Posted 28 сентября 2023, 10:42
Published 28 сентября 2023, 10:42
Modified 28 сентября 2023, 10:44
Updated 28 сентября 2023, 10:44
В четверг 28 сентября на рассмотрение в Госдуму будут внесены поправки в статьи 267 и 281 УК РФ, по которым за диверсии на ЖД можно будет наказывать сроком от 12 до 20 лет, если будет доказано, что диверсия совершена по заданию иностранных спецслужб. Это следует из проекта закона, разработанного фракцией «Справедливая Россия», документ есть в распоряжении «Осторожно Media»:
—… ввести квалифицирующий признак, отягчающий наказание, а именно установить, что совершение указанных преступных действий по заданию или в интересах иностранного государства, противостоящего РФ в период военного положения, в военное время либо в условиях вооружённого конфликта или в период ведения боевых действий — наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.
Депутаты обосновывают необходимость поправок тем, что только за первое полугодие 2023 года на железных дорогах было совершено не менее 30 диверсий. В обосновании необходимости принятия поправок сказано, что злоумышленники совершали поджоги и подрывы, которые создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан. Их преступления совершались для подрыва экономической безопасности и обороноспособности страны.
Вообще же порча железнодорожной инфраструктуры — самое популярный вид диверсий в современных войнах, стоит только вспомнить действия советских партизан в годы Великой отечественной войны.
Правда, как уже сообщали «Новые Известия», акции диверсантов сегодня редко наносят значительный ущерб. Подорвать сами пути при нынешних средствах видеонаблюдения довольно затруднительно, а потому диверсии в основном связаны с поджогом релейных шкафов, и приводят к небольшим задержкам грузовых поездов. Так, недавно на перегоне между станциями Томск-1 и Томск-2 в Советском районе Томска 16-летний юноша бросил в релейный шкаф полулитровую стеклянную бутылку с зажигательной смесью, но промахнулся, и релейный шкаф остался нетронутым.
А ранее в Пскове — замаскированным оперативникам удалось задержать злоумышленника прямо на месте.
Напомним, что релейный шкаф (релейная станция), в которой размешаются электрические реле и другое оборудование, используется в железнодорожной сигнализации и автоматике для контроля и управления движением поездов на участках железнодорожной линии. В частности, они управляют светофорами, сигналами безопасности, блокировками и прочими элементами железнодорожной инфраструктуры.