Posted 27 сентября 2023, 12:23

Published 27 сентября 2023, 12:23

Modified 27 сентября 2023, 12:25

Updated 27 сентября 2023, 12:25

С 1 октября выбор автомобилей в России снова начнет сокращаться

27 сентября 2023, 12:23
Сюжет
Цены
Минпромторг намерен изменить правила ввоза автомобилей по параллельному импорту, что сильно сократит «серый» экспорт.

Со вторника 26 сентября вступил в силу запрет на провоз европейских автомобилей через Грузию в Россию и Белоруссию, сообщают грузинские каналы. Это решение принято в связи с 11-м пакетом антироссийских санкций. Таким образом, запрет на экспорт авто из ЕС в Россию вступил в силу. Это означает, что российский автомобильный рынок ждут новые перемены. К тому же и российские дилеры предупредили о сокращении выбора автомобилей в России, поскольку «серый» импорт автомобилей, которые официально представлены в России, станет невыгоден, сообщает агентство «Автостат».

Между тем, с 1 октября Минпромторг изменяет правила ввоза автомобилей по параллельному импорту. Теперь автомобили марок, которые уже представлены официально в России, можно будет покупать только у официальных дилеров. Эксперты, опрошенные «Автостатом», рассказали, как это повлияет на ассортимент моделей на российском рынке автомобилей.

По словам директора департамента по выкупу ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимира Желобова, объем поставок сократится, и некоторые бренды станут недоступны для больших автомобильных компаний. Это также отразится на ассортименте — он станет меньше.

После 1 октября альтернативные каналы поставок будут постепенно сокращаться. В перспективе «серый» импорт автомобилей, официально представленных в России, станет невыгодным, и в страну будут ввозиться только машины брендов, которые уже ушли. Изменения в условиях сертификации могут привести к тому, что некоторые марки вообще перестанут поставляться в нашу страну. Трудно предсказать, какие модели конкретно исчезнут из продажи. Однако, вероятно, что модели с низким спросом и высокими затратами столкнутся с трудностями на конкурентном рынке. Это может привести к увеличению доли массовых моделей на рынке.

Генеральный директор ГК «Башавтоком» Сергей Буранов считает, что покупатели могут столкнуться с более высокими ценами на премиум-автомобили, что может отпугнуть спрос. А руководитель пресс-службы ГК Expocar Александр Ковалев полагает, что изменение модельной линейки будет незначительным — с рынка России пропадут только модели официально представленных брендов, которые не адаптированы для нашей страны. Эта тенденция, скорее всего, будет иметь положительный эффект, так как российские автолюбители будут защищены от не подходящих для местных условий автомобилей.

В то же время, китайских автомобилей станет еще болльше. АвтоВАЗ готовится к производству Chery Tiggo 7 Pro в Петербурге, сообщают инсайдеры сообщества Avtograd News во «ВКонтакте». Утверждается, что автомобили уже прошли тесты для сертификации. Сейчас специалисты завода Lada Санкт-Петербург заняты проверкой соблюдения технологических параметров сборки.

Китайцы делают все, чтобы их автомобили стали доступнее в России: они начали продавать их уже и на Ozon, причем, с доставкой! Правда, пока доступен только один дилер — китайской Cherry и только в Москве и Подмосковье.

Но все это не сделает автомобили дешевле, а ровно наоборот. Как уже сообщили «Новые Известия», россиян предупредили о новом скачке цен: автомобили китайских брендов в России в октябре станут дороже на 20% из-за новых условий ввоза. А эксперты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» полагают, что рост цен на новые легковые автомобили продолжится в ближайшие месяцы, и, в целом, с января он составит 30%. На автоцены повлияла не только девальвация рубля, но также и повышение утилизационного сбора. Сегодня, согласно данным аналитического агентства «Автостат», средняя цена нового легкового автомобиля в августе 2023 года составила 3,1 млн рублей. По сравнению с августом 2022 года стоимость новой легковушки выросла почти на 1 млн рублей.

Подпишитесь