Posted 26 сентября 2023, 07:02

Published 26 сентября 2023, 07:02

Modified 7 марта, 11:14

Updated 7 марта, 11:14

Михаил Дегтярев анонсировал большие стройки в Хабаровском крае

26 сентября 2023, 07:02
На ВЭФ регион заключил несколько знаковых соглашений. Одно из них — о строительстве морского порта Эльга и Тихоокеанской железной дороги. Они уже строятся с опережением.

 

 

В числе главных достижений ВЭФ — соглашение с компанией «Русолово» и Минпромторгом по строительству первого за 85 лет металлургического оловянного комбината в Хабаровском крае. Прежде ближайшее к востоку страны подобное предприятие располагалось в Новосибирске, но и оно уже не то. Завод расположится в Амурске.

— Месторождений у нас два: новое Правоурмийское месторождение олова в Верхнебуреинском районе и старое месторождение в районе поселков Солнечный и Горный, где еще 15 лет назад был заброшен рудник. Компания «Русолово» консолидировала эти активы, возродила рудник и Солнечную обогатительную фабрику. Третий источник сырья — месторождение на Чукотке. То есть все оловянное сырье Дальнего Востока будет свозиться в Амурск, плавиться в металл, -рассказал Михаил Дегтярев.

Губернатор отметил, что в мире сегодня наблюдается дефицит олова — 200 тысяч тонн ежегодно. А мощностей в Хабаровском крае хватит и для своих потребителей, и на экспорт.

В Хабаровске приступают к строительству нового здания Дальневосточного художественного музея, необходимость в котором утверждается последние лет тридцать, еще со времени переезда фондов в бывшее Офицерское собрание на улице Шевченко. Дореволюционное строение едва справляется с хранением ценных экспонатов, а выставочные площади позволяют демонстрировать едва ли десятую часть хранящихся сокровищ. Новое построит группа компаний БТС Мост в рамках дальневосточной концессии.

Наибольшее количество значимых проектов края сегодня относятся к логистической сфере. Самый масштабный — морской порт Эльга и Тихоокеанская железная дорога — она разгрузит БАМ. Ежегодно по Байкало-Амурской магистрали и Транссибу везут не менее 15 млн тонн эльгинского угля. Новая ветка позволит провозить 30 млн тонн.

А в Комсомольске-на-Амуре, индустриальной столице Хабаровского края и по сути всего Дальнего Востока, построят транспортно-пересадочный узел. Сейчас к этой территории приковано внимание всей страны — здесь расположены заводы, поставляющие технику для армии, и мощности их будут только наращиваться.

 

Подготовлено с использованием материалов ТАСС.

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newizv.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта newizv.ru запрещено.

Сетевое издание «Новые Известия on-line»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-79279.

Главный редактор: Андрей Краснобаев, [email protected] 

Учредитель: ООО «ГАЗЕТА "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ"»

Телефон: +7 (495) 640-25-53

Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3

Реклама: [email protected]

Яндекс.Метрика