Posted 25 сентября 2023, 13:59
Published 25 сентября 2023, 13:59
Modified 25 сентября 2023, 14:01
Updated 25 сентября 2023, 14:01
Ирина Мишина
Сейчас в специальную систему собирают ФИО граждан, дату их рождения, пол и гражданство, номер телефона и адрес электронной почты, а также данные документа, по которому оформлялась бронь, информация о дате поездки, пунктах отправления и назначения пассажиров.
Однако, как сообщают «Известия», в дальнейшем к этим данным добавятся новые сведения. Среди них — данные о способе оплаты билета: наименование банка, последние четыре цифры номера счета или карты, с помощью которой производилась оплата. Также будут учитываться данные учетной записи пассажира на сайте авиаперевозчика и адрес интернет-протокола, то есть IP-адрес компьютера, с которого передавалась информация во время бронировании.
Также централизованно могут начать собирать данные о багаже и дате, когда человек бронировал билет, плюс сведения о том, с кем он это делал и вносились ли какие-то изменения в бронь.
Для чего это делается? Ведь многие из этих данных мы сами вводим и сами передаем.
«Раньше это делалось через иностранные системы — Sita, Amadeus, Sabre. Все системы бронирования были зарубежными, через них все данные россиян поступали на зарубежные сервера. Однако, западные системы бронирования ушли из России, и теперь работают отечественные системы бронирования. На них в России перешли в экстренном порядке. Создается единый российский сервер для хранения данных. Все это — в том числе с целью предотвращения террористических угроз. К тому же это позволяет предупреждать эксцессы на границе: если по конкретному человеку возникают какие-то вопросы, его просто не допускают к полету. А что касается наших персональных данных — они и так хранятся в полной мере на госуслугах и в Налоговой. Все данные, которые будут брать с пассажира — общемировая практика, ничего нового в этом нет», — рассказал «НИ» авиаэксперт Роман Гусаров.
Представители силовых структур также относятся к этим мерам как к совершенно естественным.
«У нас и раньше собирали все эти персональные данные, только шло все это на иностранные сервера. Фильтры во многих случаях даже на руку: они не позволяют выезжать людям с долгами, с не погашенными судимостями, с просроченными кредитами. Таких людей, судя по всему, будут тормозить на стадии покупки билетов. Также важно отследить передвижение возможного террориста. К тому же эта база данным позволит быстро идентифицировать пассажиров при крушении или катастрофе», — считает генерал-лейтенант полиции Александр Михайлов.
Ранее в сентябре правительству России предложили отказаться от «паритета» в авиации, ввести режим открытого неба и ряд других мер для увеличения турпотока. Правила «паритета» в авиации предполагают, что страны-участницы авиаконвенций возобновляют полеты одновременно. Однако, авиаэксперты считают эту меру неоднозначной.
«Считаю, что на данном этапе отказаться от паритета и ввести открытое небо — мера не своевременная. Это приведет к демпингу зарубежных авиакомпаний, они начнут диктовать свои условия, наши авиакомпании начнут терять доходы. Если бы у нас не хватало своих самолетов, на это можно было бы пойти», — считает авиаэксперт Роман Гусаров.
Напомним, что 12 сентября самолет А320 «Уральских авиалиний» сел в поле в Новосибирской области. Причиной произошедшего стал частичный отказ гидравлики. Выходит, вопросы к нашему авиапарку все-таки имеются.