Posted 25 сентября 2023, 09:59
Published 25 сентября 2023, 09:59
Modified 7 марта, 11:14
Updated 7 марта, 11:14
В стране готовится принятие закона о международных территориях опережающего развития. Хабаровский край номинировал на участие остров Большой Уссурийский, который делит с КНР. Здесь планируют строить грузо-пассажирский пункт пропуска, который должен значительно расширить приток китайского бизнеса и туризма в регион.
— Решение, конечно, будет за правительством России. Но он подходит идеологически, логистически и географически, — прокомментировал Михаил Дегтярев.
В том, что китайские товарищи заинтересованы в экономическом сотрудничестве с Хабаровским краем, Михаил Дегтярев убедился на встрече с бизнесменами Китая в мае этого года.
Китайские туристы уже сейчас активно осваивают медицинский туризм в Хабаровском крае. Если японцы ушли из проекта совместного центра превентивной медицины — и Россия достроила его сама, то граждане Китая оценили удобство диагностики одного дня в государственных клиниках Хабаровска. Несмотря на расстояния ширится и крепнет товароборот с Белоруссией. Особый интерес белорусы проявляют к таежным дарам природы, рыбе и икре.
А в своих границах дальневосточники возвращаются к поднятой еще в первой половине прошлого века теме строительства моста на Сахалин. По мнению Михаила Дегтярева, который поднял этот вопрос на прошедшем ВЭФ, позитивный эффект оба дальневосточных субъекта почувствуют уже в процессе строительства моста.
—Такие объемные вливания в экономику Хабаровского края и Сахалинской области приведут к серьезному увеличению, во-первых, валового регионального продукта, а во-вторых, к росту налоговой базы даже от одного налога на доходы физических лиц. А после ввода моста, за счет расширения мощностей портов, я думаю, эффект будет еще более внушительным. Потому что, получается, сахалинские порты будут включены в опорную сеть РЖД, что приведет к кратному увеличению грузопотока. А это — рост торговли, — прокомментировал Михаил Дегтярев.
Губернатор обсуждал эту тему с главой Сахалинской области Валерием Лимаренко и нашел понимание. Дегтярев считает, что для Сахалина этот проект не менее важен со стратегической точки зрения. В логистическую цепь можно добавить железнодорожное сообщение с портом Де-Кастри, Николаевском-на-Амуре и все это приведет к повышению провозной мощности Восточного полигона.
Что же касается санкций, которые во многом перекроили российскую экономику, то Хабаровский край, по наблюдению Михаила Дегтярева, ощутил лишь временные трудности из-за прекращения поставок комплектующих для «Сухого Суперджета», но и те импортозаместили. Примеру авиаторов последовали судостроители Хабаровского края.