Posted 22 сентября 2023, 06:17
Published 22 сентября 2023, 06:17
Modified 22 сентября 2023, 07:33
Updated 22 сентября 2023, 07:33
Екатерина Максимова
По оценке техслужбы, Airbus в хорошем состоянии. «Самолёт не имеет серьезных повреждений и в будущем, скорее всего, сможет выполнять полёты. В процессе посадки в один из двигателей попало небольшое количество грунта, незначительно повреждены несколько лопаток вентилятора двигателя, развернута передняя стойка шасси. Была выявлена и устранена причина неисправности одной из гидросистем», — заявили в АК «Уральские авиалинии».
Какой объем ремонта требуется лайнеру, авиаторы уже определили.
«Самолёт пока будет оставаться на поле до момента его транспортировки. На это может потребоваться несколько месяцев, поэтому на воздушном судне необходимо выполнить работы по хранению», — добавили в авиакомпании.
Airbus, которому пришлось экстренно сесть на грунт в поле, сейчас консервируют. Для устойчивого положения на грунте были подготовлены деревянные платформы, на которые установили самолёт. Вокруг него устанавливается ограждение. Охранять судно до весны будут охранники предприятия, которым в поле поставили теплые времянки.
12 сентября экипаж рейса U6-1383 «Уральских авиалиний» подал сигнал бедствия: из строя вышла гидравлика. На борту самолета, выполнявшего рейс из Сочи в Омск, находились 167 человек, в том числе 6 членов экипажа и 23 ребенка.
Дотянуть до аэропорта в Омск борт не мог, экипаж, учитывая длину взлетно-посадочной полосы (ВВП) в Омске (2500 метров) принял решение садиться в Новосибирске (ВВП 3500 метров). Но садиться пассажирскому самолету пришлось на поле — до порта лайнер не дотянул.
От Омска до Новосибирска — 600 км. Экс-пилот авиакомпании «Победа», пилот-инструктор на самолете Боинг 737 Денис Окань считает, что посадка в Новосибирске выглядела удобнее, но лишние 600 километров над тайгой на аварийной машине — очень большой риск. Пилот убежден, что при озвученной неисправности гидравлики длины полосы в Омске для безопасной посадки хватило бы «с приличным запасом».
Командир экипажа самолета «Уральских авиалиний» Сергей Белов уверен, что экипаж принял правильное решение.
Он рассказал, что случай отключения гидросистемы пилоты отрабатывали на тренажерах во время обучения, однако как поведет себя самолет в жизни при такой ситуации, он не знал. Пилот отметил, что система отключилась, когда самолет с выпущенными шасси уже заходил на посадку в аэропорту Омска. В этом случае полагается прервать заход на посадку и уйти на второй круг. Сбой в работе системы мог привести к увеличению посадочной дистанции. «Дальше было небезопасно продолжать заход, необходимо уйти в зону ожидания, обработать компьютер, принять решение и выполнить безопасную посадку», — прокомментировал Сергей Белов.
После аварийной посадки в поле 12 сентября авиаторы в шутку стали называть «Уральские авиалинии» самой везучей компанией страны. В 2019 году пассажирский борт этой авиакомпании совершил жесткую посадку на поле с кукурузой. Обошлось без жертв. Теперь пилотам уральской компании пришлось садиться на пшеничное поле.