Posted 22 сентября 2023, 08:47
Published 22 сентября 2023, 08:47
Modified 22 сентября 2023, 17:42
Updated 22 сентября 2023, 17:42
Ирина Мишина
43% мигрантов говорят, что предпочитают шариат вместо установленных на территории РФ светских законов. 43,5% хотят жить согласно порядкам, установленным у них на родине, игнорируя сложившиеся в России общественные устои. 24% готовы участвовать в протестах, чтобы отстаивать право жить в РФ по нормам шариата. 15,3% готовы принимать участие в незаконных политических акциях мигрантов.
Шариат предусматривает точное следование нормам, которые установлены в Коране. Этот вид правосудия предполагает в том числе наказания за преступления против нравственности и «общественного порядка».
«Распространение таких настроений тем более опасно, что мусульман становится все больше. ПО моим данным, в Москве более 400 тысяч человек насчитывает татарская община, в таджикской диаспоре Москвы около 4-х миллионов человек, около 2-х миллионов в азербайджанской диаспоре. Мусульман в Москве реально много, и их число растет едва ли не каждый день, поэтому обращать внимание на такие настроения конечно необходимо», — считает доктор исторических наук, историк религии Сергей Бычков.
Случаи, когда исповедующие ислам люди ведут себя в России неадекватно, становятся все более частыми. У всех на памяти чудовищный случай, произошедший в поезде московского метро. Ехавшие в одном из вагонов дагестанцы Ханмагомедов, Мусалаев и Залибеков нецензурно высказывались в адрес пассажирок и начали угрожать одной из них. Роман Ковалев сделал им замечание, заступившись за девушку, в ответ на это трое уроженцев Дагестана втроем зверски избили мужчину. Во время задержания один из фигурантов пытался ударить полицейского канцелярским ножом, а другой распылил перцовый баллончик. Нападавшие получили серьезные сроки.
Жители некоторых микрорайонов столицы — например, в Котельниках, жалуются на засилье мигрантов, которые терроризируют там местное население.
СМИ также сообщали о массовых задержаниях жителей Чечни в связи с их нетрадиционной сексуальной ориентацией, или подозрением в этом. Есть сведения о задержании уже более сотни мужчин. СМИ сообщали даже имена троих погибших. Как утверждают осведомленные источники, жертв намного больше.
«Вы давно интересовались жизнью Северного Кавказа? У вас там шариатизация идет семимильными шагами. Число одевающихся в арабские, доисламские тряпки, которые бедуины использовали для защиты от песка в пустыне, за последние 10 лет увеличилось в 5-7 раз. Спроси у 10 жителей Чечни или Ингушетии: „что вы предпочитаете шариат или законы России, светское или религиозное?“, и 8-9 человек выберут шариат, а это куда уж больше 40% мигрантов (которые зачастую в странах исхода расцениваются силовиками как приверженцы радикальных взглядов)», — пишет в своем телеграм-канале @surf_noise1
Мусульмане считают, что надо различать течения ислама, поскольку они разнятся и не все столь агрессивны.
«В общих чертах шариат предполагает определенные нормы поведения: 5 раз в день совершать намаз, не употреблять спиртное, не курить, соблюдать посты и религиозные праздники. Разрешается иметь до 4 -х жен, при этом содержать их в равных условиях. Кровная месть разрешена среди шиитов и суннитов. Есть также ваххабизм, распространенный в азиатских странах — в основном в Афганистане, Саудовской Аравии, там действительно есть радикальные взгляды, среди наших республик ваххабизм нашел частичное пристанище в Чечне и Дагестане. Чечня сегодня фактически живет по законам шариата, и это, разумеется, не правильно. То, что агрессивные идеи ваххабизма проникают в общество — это тема для спецслужб», — рассказал «НИ» кандидат юридических наук Мансур Юсупов.
Историк религии Сергей Бычков также призывает различать приверженцев ислама, среди которого есть разные направления.
«Действительно, в исламе есть разные течения. Кровная месть распространена не у всех. Но есть понятие джихада и „войны с неверными“, „кафирами“. Вся беда сегодня в том, что ислам каждый толкует как ему вздумается, многие даже не читали Коран. Проблема и в том, что сегодня мусульмане раздроблены. Если у православных есть единое духовное управление, то у мусульман этого практически нет, в каждой республике свои законы. Одни в Узбекистане и Таджикистане, но совсем другие, например, в Чечне — там шариат действует на уровне законов. Все происходит из-за того, что при СССР была единственная медресе в Бухаре, где готовили духовных руководителей мусульман, и сегодня их очень мало, практически нет. Из-за этого появляются отдельные фанатики, которые группируют вокруг себя таких же людей, трактуя Коран как им вздумается», — считает историк религии Сергей Бычков.
Известно, например, что в исламе распространен такой обычай, как кровная месть. Отомстить за убитого разрешается его родственникам. Ни друзья, ни соседи, ни коллеги не могут мстить за жертву. Однако, в соответствии с российским законодательством, мотив кровной мести при совершении убийства является отягчающим обстоятельством. Согласно Уголовному кодексу России, за убийство на почве кровной мести предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 20 лет либо пожизненного заключения. И тем не менее, этот обычай среди исламистов, особенно на Кавказе, жив до сих пор.
Светское население России не всегда адекватно относится в нормам шариата, которые привносят в нашу жизнь исповедующие ислам люди. Так, совсем недавно в московском метро произошел инцидент, в ходе которого мужчина сделал замечание девушке, которая была одета в никаб (полностью закрытое лицо): » У нас русских пацанов убивают на СВО, пока они здесь сидят кайфуют. Я хочу чтоб она сняла это и носила нормальную одежду »
К слову сказать, ношение никаба запрещено в некоторых европейских странах. Например, парламент Швейцарии принял закон, запрещающий носить одежду, закрывающую лицо, в том числе никаб и хиджаб. За введение такого запрета высказалось большинство граждан на референдуме. В то же время ношение никаба обязательно в странах, где распространен ваххабизм — в Афганистане, Иране, Саудовской Аравии. Там, согласно местным обычаям, женщину без никаба забивают камнями.
Одновременно известно, что в Таджикистане, Узбекистане, Казахстане и Турции религиозная мусульманская одежда находится либо под запретом, либо запрещена в учреждениях и учебных заведениях. Минобразование Узбекистана выиграло все судебные процессы против радикальных мусульман, выступавших против запрета на ношение никабов-паранджей в школах и вузах. Просто там местное общество и государство понимают всю опасность радикального исламизма и борется со всеми его проявлениями. Но почему эти нормы носители ислама привносят в нашу жизнь?
«Мусульмане становятся в России более религиозными, чем у себя на родине, это факт, — рассказывает руководитель узбекской диаспоры в России Бахром Исмаилов. — Таким образом, видимо, они пытаются сохранить свою „самость“ и идентичность. Ислам трактуют по-разному. В Афганистане, например, нет никакого уголовного кодекса, есть шариат. У нас тоже есть такие проявления, например в Чечне. Узбекской диаспорой шариат в основном трактуется как свод религиозных ритуалов и традиций, которые носят культурологический характер».
Однако, в российских спецслужбах относятся к такой позиции достаточно настороженно.
«Всякий сепаратизи начинается с якобы культурных традиций, культурного суверенитета, потом границы этого суверенитета расширяются до экономического и политического. Если люди приехали в чужую страну — они обязаны соблюдать ее законы, все остальное — вторично. И надо бороться в первую очередь против компактного проживания мигрантов. Почему тысячи едут в Москву? Есть желание работать в России — пожалуйста, 10 человек на Ямал, 10 — в Магадан. Создавать целые анклавы из мигрантов в российских городах опасно, и с этой тенденцией надо бороться. Особенно в свете обвального роста преступности среди мигрантов, о которой уже открыто говорит министр внутренних дел», — считает генерал-лейтенант МВД Александр Михайлов.
Эта проблема, кажется, выходит уже на политический уровень. «Справедливая Россия» предложила ввести визовый режим со странами Средней Азии. Об этом лидер партии Сергей Миронов заявил на днях с трибуны Госдумы. «Тема миграции. Необходимо наводить порядок. Абсолютно убежден: без введения визового режима со странами Центральной Азии у нас скоро возникнут очень серьезные проблемы!», — сказал Миронов. По его словам, сейчас в России наблюдается серьезный рост преступности среди мигрантов. «Когда люди, приезжающие к нам на заработки, совершают тут преступления, абсолютно убежден, что кроме того, что он должен тут ответить по закону, вся его семья, весь клан — домой», — добавил Миронов.
По данным МВД, с января по июнь этого года мигранты в России совершили 22 тысячи преступлений, это на 6,3% больше, чем годом ранее. Большая часть из них — почти 18,5 тысячи — приходится на граждан СНГ. Это также на 6,5% больше, чем в прошлом году.
И это уже не могут оправдать никакие религиозные нормы.