Posted 21 сентября 2023,, 09:32

Modified 21 сентября 2023,, 09:49

Updated 21 сентября 2023,, 09:49

Учёные из СПбПУ обнаружили новый метод борьбы с болезнью Альцгеймера

21 сентября 2023, 09:32
Команда исследователей из Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) сделала важное открытие в области лечения болезни Альцгеймера. Они выяснили, что определенное воздействие на особые клетки мозга, называемые астроцитами, может способствовать восстановлению когнитивных функций.

Подробные результаты этого исследования были опубликованы в International Journal of Molecular Sciences (IJMS).

Альцгеймер — это наиболее распространенная форма деменции, которая приводит к нарушению различных функций мозга, таких как мышление, память, речь, письмо и ориентация в пространстве. Это заболевание связано с повреждением синапсов, которые передают сигналы между нейронами, пишет Pravda.Ru.

Исследователи предложили новый подход к лечению заболевания, базирующийся на стимуляции астроцитов. Эти клетки играют важную роль в питании нейронов и контроле за активностью синапсов. В ходе эксперимента на лабораторных мышах, ученые использовали световое воздействие на особый белок, находящийся на поверхности мембран астроцитов. Это приводило к выделению глиотрансмиттеров — молекул, способных восстановить пластичность нейронов и ускорить передачу нервных импульсов.

Ученые полагают, что эти глиотрансмиттеры могут помочь восстановить связи между нейронами, которые были повреждены в результате развития болезни Альцгеймера. Это открывает новые возможности для разработки эффективных методов лечения и улучшения жизни людей, страдающих от этого заболевания.