Тела погибших девушек нашли в овраге под Барнаулом еще в 2000 году, однако более 20 лет дело серийного «барнаульского маньяка» оставалось нераскрытым.
Как сообщает телеграм-канал «База» со ссылкой на данные следствия, на счету маньяка — как минимум девять жертв. Однако этот список может увеличиться: специалисты продолжают работать с подозреваемым.
Следствие полагает, что преступления чиновник совершал в период, когда работал ветеринарным врачом в районе, где с 1989 года продолжались исчезновения и убийства женщин и молодых девушек. С этого момента он мог убить четырех женщин разного возраста (17, 21, 26 и 54 года). Так, 21-летняя Чодураа Ооржак пропала летом 1999. Тело нашли через год. В том же году пропала 26-летняя Наталья Бердышева. Она планировала доехать до Барнаула, чтобы устроиться на работу в кооперативный техникум. Тело Бердышевой нашли в конце сентября — в лесу в Калманском районе.
Задержать 52-летнего Виталия Манишина удалось в мае этого года по подозрению в убийстве девушки, совершенном еще в 1989 году. На тот момент подозреваемому было 19 лет. Однако когда с задержанным начали работать следователи, выяснилось, что на его счету — множество других аналогичных эпизодов.
«На днях Манишин дал признательные показания в убийстве пяти абитуриенток АлтГТУ в 2000 году», — говорится в сообщении.
Следствие предъявило чиновнику обвинение в убийстве пяти человек. Однако затем он признался еще в четырех убийствах.
Летом 2000 года под Барнаулом пропали сразу пять абитуриенток, которые намеревались поступать в АлтГТУ: Юлия Техтиекова, Лилиана Вознюк, Ольга Шмакова, Анжела Бурдакова и Ксения Киргизова. Схема исчезновения девушек во всех случаях была похожей. Родные жертв рассказывали, что накануне исчезновения девушки планировали встретиться с человеком, который обещал оказать им помощь с поступлением.
Истерзанные обнаженные тела абитуриенток со следами насильственной смерти впоследствии нашли под Барнаулом.
Затем в том же районе, в оврагах, полях и лесах неподалеку от трассы Барнаул — Рубцовск, нашли тела еще четырех жертв. Ими оказались 21-летняя абитуриентка АлтГТУ Чодураа Ооржак, 17-летняя Елена Анисимова, 26-летняя Наталья Бердышева и 54-летняя Валентина Михайлюкова.
Расследование серийных убийств девушек и женщин в Калманском районе Алтайского края продолжалось несколько лет, однако действия силовиков не приносили желаемого результата.
В 2000 году под подозрению в совершении серийных убийств силовики задержали ранее судимого за кражи 45-летнего предпринимателя, отца троих детей Александра Анисимова. В отношении подозреваемого не было прямых улик. Он вину категорически отрицал. После задержания Анисимов дважды пытался совершить суицид, и вторая попытка оказалась успешной: он покончил с собой прямо во время следственного эксперимента.
После смерти Анисимова исчезновения женщин в районе прекратились, однако многие жители района не верили в виновность погибшего. В 2019 году и бывший глава городской полиции заявил, что и сам сомневается в том, что Анисимов был тем самым барнаульским маньяком.
Выйти на след реального подозреваемого оперативники смогли благодаря повторному опросу свидетелей по нераскрытым преступлениям прошлых лет.
Во время расследования дел выяснилось, что Манишин, который главным ветеринаром в селе Шадрино и директором крестьянско-фермерского хозяйства в районе, знакомился с привлекательными абитуриентами. Как именно он проникал в вуз — пока не сообщается.
Следствие полагает, что при встрече маньяк убеждал девушек, что может помочь им с поступлением. Когда они соглашались на свидание с ним, он заманивал жертв в укромное место, где нападал на них, насиловал, а потом убивал. Тела убитых он прятал примерно в семи километрах от своего дома в окрестных оврагах и лесах.
Как отмечает издание NGS, для родственников чиновника его задержание по делу о серии убийств оказалось шоком. Они считали его примерным семьянином.
Через несколько лет главный ветеринар пошел на повышение и стал чиновником. На сайте администрации Калманского района Алтайского края до сих пор висит его портрет, где Манишин числится заместителем главы.
В беседе с журналистами односельчане называли чиновника «неприятным типом», а местные СМИ характеризовали его как чиновника, который «смотрит вперед с оптимизмом».