Posted 19 сентября 2023,, 04:04

Published 19 сентября 2023,, 04:04

Modified 19 сентября 2023,, 06:47

Updated 19 сентября 2023,, 06:47

Автомобилям предрекли подорожание на 10-20% до конца 2023 года

Автомобилям предрекли подорожание на 10-20% до конца 2023 года

19 сентября 2023, 04:04
В IV квартале нынешнего года цены на отечественные и официально импортируемые автомобили вырастут на 10-20%. По итогам года может быть продано около миллиона машин, что превысит показатель провального 2022-го на четверть.
Сюжет
Цены

Ирина Лебухова

Об этом «Известиям» заявил генеральный директор компании-автодилера «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич:

«В конце 2023 года уровень продаж во многом будет зависеть от внешних факторов. На 10–20% точно подорожают как отечественные, так и официально импортируемые автомобили».

Прогнозы по повышению стоимости машин в стране во второй половине 2023-го оправдались, но ситуацию они назвали стабильной. В России по итогам года может быть продано около 1 млн авто, что превысит прошлогодний показатель на 25%.

Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский добавил, что покупателей все еще много, а никто из производителей и дилеров не отказывался от скидок, акций.

В Росстате, напомним, отмечали, что с начала года рост цен на машины российской сборки составил 7,5%, на иномарки — чуть более 4%. Новые отечественные легковушки за период с конца августа на 11 сентября подорожали на 0,7%, цены на импортированные и локально собранные иномарки — на 0,6%. Кстати, на российском авторынке все реже встречаются новые машины дешевле миллиона рублей. На этом фоне существенно увеличилась доля продаж «пробежных» машин — с начала года рынок вырос на 28,6% или почти на миллион единиц по сравнению с тем же периодом 2022-го. Граждане купили с рук более 4,4 миллиона автомобилей.

Тем временем, продажи китайских автомобилей в РФ выросли на 500%. Но владельцы машин из КНР зачастили в автосервисы. За восемь месяцев число обращений по ремонту машин в возрасте до четырех лет выросло на 35% по сравнению с тем же периодом 2022 года. А в это время Минпромторг активно наращивает лимит субсидий на льготный лизинг автомобилей, в первую очередь, поддерживая именно китайского производителя. А отечественные таксопарки активно покупают китайские машины: JAC, Chery и Geely. Почему не наши «Гранты»? Почему не возрожденные «Москвич» и «Весту»? Как заверили «Новые известия» в общественном совете по развитию такси, несмотря на разницу в цене, бизнес выбирают те машины, которые реже ломаются.

"