Posted 18 сентября 2023, 10:48
Published 18 сентября 2023, 10:48
Modified 7 марта, 11:22
Updated 7 марта, 11:22
Юлия Ликарчук
Грузовик Howo 18 сентября двигался из Владивостока в сторону Артема. Водитель не заметил, что едет с поднятым кузовом. На большой скорости кузов сбил часть пешеходного моста. Пролет обрушился. По счастливой случайности в этот момент под конструкцией не проезжали другие машины. На самом мосту в момент падения не было людей.
Обрушение пролета привело к гигантской пробке. Из города движение возможно только по тротуару. В сторону города проезда нет. Убрать балку смогут лишь к вечеру.
За последние годы самосвалы с поднятым кузовом несколько раз сносили виадуки и опоры пешеходных мостов. Причины всех этих дорожных происшествий были одни — водители попросту не заметили, что у их машины поднялся кузов. На полном ходу транспортные средства врезались в балку. В отдельных случаях ДТП были смертельными для водителей.
Такое ДТП, например, произошло в декабре 2010-го во Владивостоке. Водитель грузовика не заметил, что у него поднялся кузов, и на полном ходу влетел в балку недостроенного моста в районе Сахарного Ключа. Водитель погиб.
В марте следующего года на этом же участке дороги в ДТП попал автомобиль Howo. У него также откинулся кузов. Он снес пролет уже достроенного виадука. Водитель погиб. К счастью, на переходе в этот момент не было пешеходов.
В августе 2011-го грузовик с поднятым кузовом задел мост на Седанке. Основной причиной аварии тогда назвали откинувшийся кузов. Причем произошло это, вероятно, из-за неровной дороги. Автомобиль подбросило на кочке. Водитель не пострадал.
Еще одно ДТП на этом участке дороги произошло в сентябре. Грузовик Howo с поднятым кузовом влетел в балку моста. Пролет был серьезно поврежден, но не обрушился. Отремонтировать его удалось лишь спустя шесть лет.
В ноябре 2012-го самосвал Daewoo лишь незначительно задел пролет пешеходного моста на Патрокла. Балка устояла, но была смещена на 15 сантиметров. На этот раз властям не потребовалось шесть лет, чтобы устранить последствия аварии — починили на следующий день.
А вот последствия аварии 2018-го устраняли 2,5 года. Тогда грузовик Volvo сбил виадук на объездной трассе Седанка — Патрокл. Движение оказалось перекрытым в обоих направлениях. Водитель не пострадал. Грузовик успел проскочить под падающей конструкцией.
Аналогичные ДТП случались и в других регионах страны. Например, в июле 2018-го на Ярославском шоссе грузовик снес пешеходный мост. Это случилось в районе города Пушкино Московской области.
В сентябре 2019-го фура в Подмосковье с негабаритным грузом снесла недостроенный пешеходный мост в Селятино. В марте 2020-го грузовик снес мост на федеральной трассе М7 «Волга» во Владимирской области. В сентябре водитель грузовика с поднятым кузовом обрушил мост на 254-м километре трассы Р-254 «Иртыш» в Курганской области. На трассе М5 «Урал» под Екатеринбургом в том же месяце водитель самосвала снес пешеходный мост.
В октябре 2020-го аналогичное происшествие произошло на трассе М-10 «Россия» в Ленинградской области. Водитель остался жив, но попал в больницу. В сентябре 2021-го водитель самосвала MAN не опустил кузов и снес переход на 50-м километре федеральной трассы Р-242 Пермь — Екатеринбург. Рухнувшая опора придавила ехавшую по встречке «ГАЗель». Водители обеих машин погибли.
По ГОСТу расстояние между дорогой и мостовым пролетом должно быть не менее пяти метров. Этого расстояния достаточно, чтобы под мостом смог проехать грузовой автомобиль с опущенным кузовом. Однако если кузов поднять, то высота автомобиля может увеличиться до шести метров, пишет vl.ru. Автомобиль такой высоты уже не пройдет. Строить мосты с учетом, чтобы под ними могли проехать машины с поднятым кузовом, — дело затратное. Выход один — опускать кузов.
Однако проследить за этим удается не всегда. Например, китайские грузовики, как тот, что попал сегодня в ДТП во Владивостоке, не оборудованы предупреждающим сигналом о поднятом кузове. Самосвал откинется, если переключить рычаг в кабине у водительского кресла. Задеть этот рычаг можно даже случайно во время движения. «Получается, что защита от подобной трагедии не предусмотрена конструктивно», — пишет издание.
В дилерском центре китайских машин отмечают, что причиной трагедии является не конструктивная особенность автомобиля. Поднявшийся кузов хорошо видно в зеркала. Основная же причина трагедии видится представителям бренда в усталости водителей. Они зачастую пренебрегают режимом работы и отдыха, проводят за рулем по несколько часов без остановок, торопятся.