Posted 17 сентября 2023, 13:30

Published 17 сентября 2023, 13:30

Modified 17 сентября 2023, 13:44

Updated 17 сентября 2023, 13:44

«Авось обойдутся…»: египетская авиакомпания забыла багаж 200 российских пассажиров

17 сентября 2023, 13:30
По возвращении в Шереметьево туристов из Египта ждало несколько разочарований. Сначала самолет обслуживали 2 пограничника, а потом выяснилось, что багаж не прилетел — его забыли в Шарм-эш-Шейхе.

Нерадостным выдалось возвращение 200 туристов из египетского Шарм-эш-Шейха, сообщает телеграм-канал Mash.

Самолёт авиакомпании AlMasria Universal Airlines приземлился в столичном аэропорту Шереметьево в 7 часов утра. Однако пройти контроль оказалось не так просто: на границе 200 пассажиров и экипаж ожидали только два сотрудника, которые проверяли документы. На такую ситуацию жалуются все пассажиры, которые летят из Шереметьева и возвращаются туда. Дело в том, что количество международных рейсов из-за санкций сократилось, поэтому и порт работает не на полную мощность, рассказывали пассажиры «НИ».

Простояв полтора часа в очереди, люди узнали об еще одной неприятности. Выяснилось, что весь багаж забыли в Египте. Представители авиакомпании ничего вразумительного рассказать пассажирам не могли. Вместо этого они предложили пострадавшим заполнить миллион бумажек. Заявления об утере багажа принимали два сотрудника AlMasria Universal Airlines. После 8 часов появились другие работники перевозчика, но и тогда прояснить ситуацию не удалось. Люди остаются в аэропорту и ждут хотя бы информации о багаже.

Авиакомпания AlMasria Universal Airlines была основана в 2009 году. По данным на 2020 год, ее флот состоял из 6 самолетов. Другой информации на сайте компании нет.

На сайте otsyv.ru есть требования к багажу, перевозимому перевозчиком:

«Норма бесплатного провоза багажа — 10 кг (сумма трех измерений не должна превышать 158 см)
Норма провоза ручной клади — 5 кг (габариты места: 55×40×20 см)
Внимание! Сверхнормативный багаж к перевозке не принимается.»

Отзыв туристов очевиден:

«Я плакаль. Для поездки в еги семьей с дитями самое оно. А что доп багаж не берут? Первый раз такое встречаю. В „ПО-2“ доп. чемодан не влезает?»

Теперь выяснилось, что и ополовиненный багаж доставить не удалось.

Есть еще одно обстоятельство, которое заставляет задуматься об уровне сервиса этого перевозчика:

По регламенту, каждый командир лайнера перед взлетом получает сводку о загрузке самолета с точностью до килограмма. Это необходимо для выбора режима взлета и (скорость, длина разгона) и расхода топлива. И если на рейс из Египта у командира не было такой сводки, то это, конечно, нарушение правил полетов и безопасности.

Вес багажа необходим для того, чтобы рассчитать центровку самолета, говорят в авиакомпании «Россия», с учетом всех показателей — веса пустого самолета, топлива, количества пассажиров, багажа, грузов. Специалисты центровки сами размещают багаж в соответствующих отсеках и определяют рассадку пассажиров. Если рейс не заполнен, специалисты могут блокировать определенные места. В этом случае, на регистрации работники авиакомпании на сажают пассажиров на эти места, даже если они их забронированы заранее.

А если командир знал, что летит пустым, то тогда логично спросить: а почему пассажирам перед посадкой не сказали, что их багаж остался на земле? Они бы тогда спокойно знали, когда и где получить сумки, а не бегали бы от ленты к персоналу аэропорта и обратно, а потом не сидели в порту и не ждали известий часами. Налицо — явное неувжание к людям. Тем более, что за несколько часов полета в Москву можно было бы определиться, какой следущий борт возьмет багаж, и когда он приедет в Москву.

А самое главное: что такого вез самолет, почему нельзя было погрузить багаж? Ведь багаж невозможно как загрузить без ведома экипажа, так и не загрузить его вообще так, чтобы никто этого не заметил.

Пассажиры уже давно жалуются, что на египетских рейсах часто пропадает багаж:

«Видимо, в Хургаде это уже система — пропажа багажа по прибытию в Хургаду. Мы летели из Киева — пропали 15 чемоданов. Люди их не дождались и уехали в отели. На второй день чемоданы развезли по отелям, предварительно их перепотрошив. У знакомых ребят забрали фотоаппарат, фотокамеру, блок сигарет, бутылку коньяка. Могу только посочувствовать и пожелать, чтобы Вам вернули багаж, — писали туристы в далеком 2010 году. С тех пор мало что изменилось. Разве что количество потерянных чемоданов растет. Раньше их теряли десятками, а теперь счет идет на сотни.

Утешает туристов только одно — вещи пропали на пути домой. Если бы чемоданы потерялись по дороге на отдых, было бы намного неприятнее. Как известно, виза и мастер-карты не работают, поэтому отдыхающие везут с собой наличные. Если бы их пришлось потратить на купальники и зубную пасту, разочарование было бы еще больше.

Прошедшая неделя оказалась не самой счастливой для российской гражданской авиации. Сначала из-за отказа гидравлики и хаотичных действий экипажа самолет «Уральских авиалиний» Сочи-Омск 12 сентября совершил экстренную посадку на пшеничном поле. Все пассажиры и экипаж остались живы. Летчики объясняли экстренную посадку невозможностью посадить самолёт из-за угрозы пожара, хотя эксперты «НИ» критиковали действия экипажа. Какой ущерб был нанесен авиакомпании, не указывается, а фермер, на поле которого была совершена посадка, заявил, что ущерб составил полмиллиона рублей.

Аналогичные проблемы с гидравликой на этой же неделе были обнаружены и у двух других бортов — авиакомпаний Azur Air и Red Wings.

Эксперты отрасли связывают это с дефицитом запчастей, из-за чего некоторые перевозчики отказываются летать на иностранных самолетах. На Камчатке с начала сентября остановлены полеты на чешских самолетах L-410 в связи с дефицитом запчастей, а перед этим L-410 прекратила использовать компания «Комиавиатранс» из Республики Коми.

А в пятницу стало известно, что премьер отправил в отставку с должности главы Росавиации Александра Нерадько. По всей видимости, у Нерадько был конфликт с министром транспорта Виталием Савельевым, который еще год назад, в мае 2022 года обеспечил Нерадько замечание от правительства за «ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей».

Кроме того, Нерадько много лет возглавлял Межгосударственный авиационный комитет, который занимается расследованием авиационных происшествий. Однако расследованием крушения самолета Евгения Пригожина этот комитет заниматься не будет. Такое решение приняли российские власти.

По мнению экспертов, в российской авиации происходит «накопление ошибок».

Подпишитесь