Posted 14 сентября 2023,, 21:44

Published 14 сентября 2023,, 21:44

Modified 14 сентября 2023,, 21:46

Updated 14 сентября 2023,, 21:46

Западные ученые рассказали о странной находке в глубинах Тихого океана

Неопознанное существо: западные ученые наткнулись на «нечто» в глубинах Тихого океана

14 сентября 2023, 21:44
Фото: NOAA Ocean Exploration, Seascape Alaska

Западные ученые рассказали о странной находке в глубинах Тихого океана

Несмотря на то, что объект достали из виды, ученые до сих пор не знают, что это такое. Однако они уверены в одном: находка имеет биологическое происхождение. Ученые допускают, что это может быть фрагмент тела неизвестного науке живого существа.

Американские океанологи во время экспедиции в Мексиканском заливе, которую организовало Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA), нашли на глубине трех километров нечто, напоминающее «золотое яйцо». Находка была сделана в 250 километрах от южного побережья штата Аляска. Как сообщает Live Science, куполообразный объект шириной около 10 см имел небольшое отверстие у основания и, по-видимому, был прикреплен к скале.

Однако при попытке извлечь из океана странный объект исследователи допустили ошибку в оценке разницы давления, в результате «яйцо» деформировалось и после подъема на поверхность превратилось в лужу непонятной слизи, пишет Naked Science.

Несмотря на то, что объект достали из глубин, ученые до сих пор не знают, что это такое. Однако они уверены в одном: находка имеет биологическое происхождение. Ученые допускают, что это может быть фрагмент тела неизвестного науке живого существа.

Океанологи обнаружили странный объект
Видео: YouTube

По словам координатора экспедиции NOAA Ocean Exploration Сэма Кандино, биологическое происхождение этого объекта объясняется тем, как он был прикреплен к скале, его структурой и тем, что он, по-видимому, имеет белковоподобные слои.

«Есть некоторые морфологические сходства с теми причудливыми организмами, которые мы часто встречаем в морских глубинах, но до сих пор ответы на эти вопросы ускользали от ученых всего мира», — сказал он.

Кандино отметил, что, согласно основным версиям относительно того, что из себя представляет золотой шар, это либо яйцевая оболочка потенциально неизвестного вида, либо это разновидность губки.

Так, по мнению профессора глубоководной экологии и океанографии Саутгемптонского университета Джона Копли, это может быть это губка «из-за волокнистой текстуры на фотографиях». Но пока не сделаны тщательные исследования, утверждать это наверняка нельзя, подчеркнул он.

В ближайшее время образцы загадочного объекта будут отправлены в Смитсоновский институт, где ученые всего мира смогут получить к ним доступ и провести дальнейший анализ.