Posted 15 сентября 2023, 10:04

Published 15 сентября 2023, 10:04

Modified 15 сентября 2023, 10:06

Updated 15 сентября 2023, 10:06

Антимонопольная служба проверит очередное повышение тарифов МТС

15 сентября 2023, 10:04
Сюжет
Цены
Мобильный оператор МТС разослал своим клиентам уведомления о повышении тарифов сразу на 12%. Стоимость поднимут с 28 сентября. ФАС уже выступила с заявлением.

Юлия Ликарчук

МТС повышает, но ФАС не дремлет

Из полученных SMS-уведомлений от МТС следует, что с 28 сентября цены на двух тарифах повысятся примерно на 12%. Повышением цен оператором сотовой связи МТС уже заинтересовались в ФАС. Федеральная антимонопольная служба проверит жалобы абонентов МТС на увеличение тарифов.

«В уведомлениях оператора уточняется, что с 28 сентября ежемесячная плата увеличится на 59 рублей в ряде тарифов. Служба направит оператору связи запрос с целью установить все обстоятельства повышения», — прокомментировали в ФАС.

Если антимонопольщики найдут нарушения, обещают принять меры.

В МТС подтверждают, что тарифы на некоторых тарифах изменятся.

«Незначительный рост абонентской платы обусловлен увеличением затрат на обслуживание оборудования и развитие инфраструктуры, необходимостью инвестировать в расширение и модернизацию сетей связи на фоне роста трафика, а также поддерживать привычное качество услуг связи для наших абонентов», — сообщили в пресс-службе оператора (цитата по РИА Новости).

В прошлом году ФАС уже изучала тарифы МТС и обязала вернуть цены на прежний уровень. Сейчас вторая попытка.

Четырежды за год — это рекорд

МТС, заявляя о росте тарифов, отмечает, что траты на обслуживание растут. Кроме того, нужны инвестиции в расширение и модернизацию сетей. Иначе скоро абоненты на том конце провода станут «квакать».

В то же время по итогам первого полугодия капзатраты оператора год к году снизились на 7%, до 37,4 млрд рублей, подмечает «Коммерсант».

Ранее мобильные операторы из «большой четверки» ненавязчиво презентовали клиентам новые, более дорогие тарифы, но с повышенным опционом. Так пытались компенсировать увеличение платы за связь. У антимонопольной службы претензий не возникало — услуг становилось больше. Теперь же любое повышение аргументируют западными санкциями и возросшими тратами на обслуживание. В итоге крайними остаются пользователи, которые теперь вынуждены платить более высокую цену при ухудшении качества связи.

В декабре прошлого года агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало, что в России, вероятно, ухудшится качество мобильной связи. Это связано с уходом с российского рынка Nokia и Ericsson, которые поставляли большую часть телекоммуникационного оборудования и почти 50% базовых станций. Кроме того, эти компании выпускали программное обеспечение, которое позволяет различным сетям функционировать вместе. В «Сколтехе» подсчитали, что уход с российского рынка зарубежных вендоров привел к дефициту оборудования для развития сетей. Только в этом году нехватка базовых станций достигла 50 тысяч.

На 5% выше инфляции

Какой выход нашли операторы? Снова поднять цены. В июне этого года операторы обратились в правительство с предложением разрешить им ежегодно поднимать тарифы на уровень инфляции и плюс еще 5%. Это необходимо для модернизации сетей и обеспечения стабильной работы связи, пояснили операторы.

В Минцифры принципиально не возражали, но при условии, что рост тарифов будет постепенным, а связь останется доступной для всех слоев населения. Видимо, поняв буквально, операторы и стали повышать цены четыре раза в год.

Росстат же по итогам января-августа этого года фиксирует номинальный рост тарифов в пределах инфляции — на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.

Подпишитесь