Posted 14 сентября 2023, 12:54

Published 14 сентября 2023, 12:54

Modified 14 сентября 2023, 13:39

Updated 14 сентября 2023, 13:39

Китайский автопром проник в Европу, но там уже задумались о санкциях и демпинге

14 сентября 2023, 12:54
Сюжет
Санкции
Все больше китайских машин продаются в Европе. Причем тесты безопасности они сдают получше «Пежо» и «Ситроен». А еще стоят намного дешевле. Европейские политики уже заподозрили неладное.

Александр Дыбин

 

Не только Россия превратилась в поляну для китайского автопрома. Машины из поднебесной активно проникают в Европу и теснят местных мастодонтов. Особенно болезненно это в области электромобилей. Этот сегмент переживает настоящий бум, а китайцы с удовольствием предлагают машины значительно дешевле местных. На это уже обратили внимание европейские начальники, которые запустили расследование в отношении китайского автопрома.

«Мировые рынки наводнены более дешевыми — на 20% дешевле европейских — китайскими электромобилями. Их цена искусственно снижается огромными государственными субсидиями», — заявила глава еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

Самая симптоматичная ситуация — в Германии. Это родина главных мировых автобрендов. Немецкая сборка, минимальные затраты на логистику, огромная фанбаза, но даже в таких условиях, китайцы заставляют потесниться местных производителей. В 2023 году на германском рынке активно продаются 8 китайских брендов. В том числе и от гигантов Great Wall и BYD, сообщает сайт общественной организации немецких автомобилистов ADAC.

«В 2022 году около 29 тысяч автомобилей китайских производителей получили немецкий номерной знак. На первый взгляд это не так уж и много. Но их доля на уже составляет добрые полпроцента. Только у лидера было 0,3 процента — это столько же, сколько у бывшего массового бренда Honda, и больше, чем у традиционных производителей, таких как Subaru, Alfa Romeo или Lexus, — говорится в сообщении, — если посмотреть на всю Европу, то в 2022 году было зарегистрировано 190 000 новых китайских автомобилей».

При этом главная сила китайцев — цена. Прямой конкурент VolksWagen Tiguan китайский MG EHS стоит всего 39 000 евро, что намного дороже немца.

Китайцы стали безопаснее европейцев?

 

А как же знаменитые китайские качество и безопасность, вернее из отсутствие? Оказывается, китайские машины неплохо сдают тесты безопасности. Например, две модели от бренда Nio, который недавно вышел и на российский рынок, получили 5 звезд теста безопасности Euroncup, причем по уровню безопасности водителя китайцы показали себя лучше, чем компактный кроссовер Lexus RZ.

Модель, которая активно продается в России, CHERY OMODA5 тоже получила 5 звезд.

А вполне заслуженные европейцы смогли заработать только 4 звезды безопасности. В число таких моделей вошли Peugeot 408, Volkswagen Touran, DS 9 (модель от Citroen), Citroen C5 X, BMW i4, Opel Astra.

К чему ведут этот разговор?

 

Понятно, что успехи китайцев беспокоят европейцев, у них есть свои компании и свои заводы, которые нужно поддерживать. И все может пойти по сценарию китайского технологического гиганта Huawei, который на американском рынке сначала потеснил на рынке серверного оборудования Cisco, а потом начал бить рекорды по продажам смартфонов. Но все закончилось санкциями США в отношении компании, запретом на продажу телефонов и оборудования и даже арестом финансового директора Huawei — Мэн Ванчжоу. Ждет ли такой сценарий автопроизводителей — покажет время.

 

А как у нас?

 

Россия тоже привыкает к китайскому автопрому, который всего за год заместил все ушедшие из страны западные бренды. А еще у российских автолюбителей начинает копиться опыт эксплуатации китайцев. Еще несколько лет назад покупка китайской машины была продиктована либо желанием сэкономить, либо спортивным интересом, то сейчас у россиян особого выбора нет. А раз машины стали массовыми, то набирается определенная статистика их эксплуатации.

Об этом рассказали в сети станций техобслуживания Fit Service, в которой заметили, что в 2023 году на СТО стало обслуживаться на 35% больше новых китайских машин. Чаще всего сервис требуется моделям от Chery, Lifan, Geely. Эти бренды активно продавались в РФ и до 2022 года. Но выросло и число новичков на рынке: Haval (+88%), Changan (+33%) и JAC (+60%).

Чаще всего российские водители жалуются на металл, он слишком тонкий и быстро ржавеет. Так же сообщают о проблемах с электроникой и «слишком нежной подвеской». Но полная картина, насколько китайцы более ломучие и прихотливые, сформируется со временем. Как минимум, нужно, чтобы появилось поколение авто с истекшим сроком гарантии. Тогда все болячки будут видны как на ладони.

Подпишитесь