Posted 13 сентября 2023,, 01:51

Китайские ученые выяснили, как курение может состарить человека раньше времени

13 сентября 2023, 01:51
Фото: 1MI

Китайские ученые выяснили, как курение может состарить человека раньше времени

Курение, в частности, оказывает влияние на длину теломер лейкоцитов.

Исследование, проведенное учеными из Китайского университета Гонконга, показало, что курение ускоряет клеточное старение. Согласно работе, данные которой публикует Medical Xpress, это происходит из-за укорачивания теломер.

Ученые проанализировали данные почти 500 тыс. человек. Кроме того, они использовали метод менделеевской рандомизации. Он рассматривает вариации в генах, которые были унаследованы от родителей. Это позволяет определить, как воздействие модифицируемого фактора — курение — причинно связано с заболеванием или состоянием здоровья.

Эксперты зафиксировали, что такая вредная привычка может привести к укорачиванию длины теломер лейкоцитов. Длина теломер, как известно, является показателем самовосстановления тканей, регенерации и старения. Таким образом, сокращая длину теломер, курение может ускорить процесс старения. При этом отказ от вредной привычки способен существенно снизить этот риск.

В свою очередь, американские ученые из Университета Западного резервного района выявили другую опасность, связанную с курением. Так, они решили разобраться, как курение влияет на здоровье зубов. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Journal of Endodontics.

Эксперты пригласили 69 человек, страдающих от пульпита, чтобы принять участие в исследовании. Из них 32 человека были курильщиками.

Изучив образцы пульпы зубов участников, исследователи обнаружили, что у некурящих участников содержалось больше белков, которые отвечают за иммунную реакцию на микробы в ротовой полости. Получается, что курение косвенно повышает вероятность развития заболеваний десен и корневого канала зуба.