Юлия Ликарчук
Конкурс объявила Саратовская городская дума. Заявки принимаются до 25 сентября. Три участника, которые пришлют больше всего фотографий, получат приз. Какой — не уточняется.
Заявки принимаются в комментариях к сообщению о конкурсе на канале Саратовской гордумы в Telegram, а также на электронную почту.
Пока к публикации всего один комментарий. «Донос за призы?» — интересуется местный житель.
Власти не стали объяснять, для чего организовали этот конкурс. В местных пабликах жители предполагают, что началась борьба с англицизмами в названиях.
Загрузка…
Власти Саратова не единственные, которые начали борьбу с вывесками на иностранных языках. В конце мая этого года «вражеские» вывески запретили в Краснодаре. Местные депутаты приняли изменения в правила благоустройства города. В числе прочих оказался запрет на таблички на иностранных языках. Исключение сделали только для компаний, у которых иностранное название зарегистрировано в качестве товарного знака. Бизнесу дали год на то, чтобы заменить все таблички на латинице.
Вслед за Краснодаром, с такой же инициативой выступил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Он отметил, что большинство иностранных компаний уже ушли с российского рынка, поэтому в уличной рекламе можно спокойно переходить только на русский язык. Большинство жителей города, по его словам, идею поддержат.
На федеральном уровне инициатива прозвучала в июне прошлого года. Тогда председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил о новом законопроекте, который запрещает использовать иностранные слова в названиях магазинов. На своем канале в Telegram он поинтересовался мнением россиян по этому поводу. 72% участников опроса поддержали инициативу. Всего проголосовало свыше 206,3 тысячи человек.
Столичные бизнесмены же назвали предложение не рациональным. Предприниматели напомнили, что изготовление отдельных вывесок доходит до 1,5-2 миллионов рублей. Какая целесообразность в их замене?
Самым же прогрессивным регионом оказался Дагестан. Борьбу с иностранными вывесками здесь начали еще до спецоперации. Власти региона поручили заменить все англоязычные вывески на «Дербентские огни» и «Дагестанский рассвет». Начали с магазина «New Balance», содрав с него прежнее название.
На тот момент временно исполняющий обязанности главы республики Сергей Меликов возмутился использованием «латинского языка» в вывесках кафе и магазинов. По его словам, все зло «исходит именно из тех краев».
«У нас если кафе, то оно непременно называется Лос-Анджелес, Сан-Франциско или Гавана. Причем написано на латинском языке. Что больше писать не на чем? Других букв нет, кроме латинских? Особенно в нынешних условиях, когда все зло идет оттуда», — заявил он.
Инициатива саратовских чиновников, бесспорно, хорошая, но вот продуманная ли? За сменой вывесок магазинов должно последовать и изменение указателей. Большинство из них сейчас, конечно, на русском. В прогрессивных городах — двуязычные: на русском и английском языках для удобства иностранных туристов. В последнее время все больше табличек и указателей выпускают уже трехъязычными. К злополучному английскому добавляется дружественный китайский язык. Считать ли его иностранным или нет?