Posted 12 сентября 2023,, 08:05

Published 12 сентября 2023,, 08:05

Modified 12 сентября 2023,, 08:27

Updated 12 сентября 2023,, 08:27

Одни плакали, другие шутили: что чувствовали пассажиры самолета, севшего в поле

Одни плакали, другие шутили: что чувствовали пассажиры самолета, севшего в поле

12 сентября 2023, 08:05
Фото: SHOT
Что чувствовали люди в момент аварийной посадки? Одни за минуту до приземления успокаивали детей, другие — плакали, третьи — нервно отшучивались.
Сюжет
Авиация

«Я надеюсь, что мы сядем, все будет хорошо», — говорит пассажирка самолета за несколько минут до приземления. На опубликованной ею аудиозаписи бортпроводница наставляет пассажиров, как действовать при аварийной посадке: расстегнуть воротник и снять галстук, убрать очки и предметы, которые могут нанести увечья при посадке, снять каблуки. Затем положить голову на колени и закрыть ее руками.

Второе видео сняли очевидцы уже после приземления самолета. «А что, в самолете кто-то падал вообще?» — отшучивается один из пассажиров. На записи он показал севший самолет в поле и эвакуированных из него людей. Все живы.

Тем временем пассажирам по трапу выдали багаж, почти как в аэропорту, и отправили их в пункт временного размещения в деревне Убинское в Новосибирской области.

Самолет не дотянул до аэропорта 180 километров. Причиной аварийной посадки стал отказ гидросистемы. Перед аварийной посадкой командир борта хотел направить Airbus в новосибирский аэропорт, запросил схему захода. Из разговора пилота с диспетчером:

— Был отказ гидравлической системы?
— Попозже, не отвлекайте.
— Понял. Уточним у Новосибирска сейчас схему захода.
— Принял.
— 1383 на 120 эшелоне пойдем, нам топлива не хватит.
— Понял, эшелон 120, занимайте эшелон 120.
— Новосибирск, погода подскажите еще раз, пожалуйста.
— Пилот 1383, хорошо, запросим последнюю погоду, и вам ветер может нужен на 120 эшелоне?
— Да, скажите.
— Понял, уточню.

Глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов подтвердил информацию о том, что причиной экстренной посадки стал отказ гидросистемы.

«Когда отказывает гидросистема, неадекватно начинают работать закрылки, увеличивается посадочная дистанция. Пилоты рассчитали, что она уже была близкая, предельная и решили остановиться под Новосибирском, чтобы повысить надежность. Я согласен с капитаном», — заявил он на брифинге 12 сентября.

Он добавил, что сложившаяся ситуация достаточно стандартная. Уйти на запасной аэродром было решено потому, что взлетно-посадочная полоса новосибирского аэропорта на полкилометра длиннее. Это увеличивает шанс на успешную посадку при отказе гидросистемы. Однако в процессе полета оказалось, что топлива может не хватить. Тогда капитан судна решил посадить его в поле.

Напомним, что в августе 2019-го самолет этой же авиакомпании — «Уральские авиалинии», экстренно приземлился в кукурузном поле. Самолет вылетел из Москвы в Симферополь, но уже через несколько минут после взлета столкнулся со стаей чаек. Оба двигателя самолета были повреждены. Лайнер не смог набрать нужную высоту, чтобы уйти на второй круг, и был вынужден совершить жесткую посадку прямо в поле. Тогда все находящиеся на борту пассажиры выжили, некоторым потребовалась психологическая помощь после такого полета.

"