Posted 12 сентября 2023, 07:45
Published 12 сентября 2023, 07:45
Modified 12 сентября 2023, 08:19
Updated 12 сентября 2023, 08:19
Американские геологи обнаружили внутри древнего супервулкана на границе штатов Невады и Орегона крупнейшее, по их оценкам, месторождение лития в мире, сообщает Daily Mail. Оно было обнаружено в кальдере Макдермитта шириной более 600 километров, и представляет собой глину, содержащую примерно 40 миллионов тонн лития. Это почти вдвое больше, чем содержится этого наиважнейшего для современных технологий металла в солончаках Боливии, которые удерживали до сих пор рекорд по объему лития среди всех его месторождений. Правда пока что это оценочное суждение, поскольку бурения на этом участке еще не проводилось.
О значимости этого открытия говорит тот факт, что средняя цена на карбонат лития, который используется в аккумуляторах, составляет примерно 37 тысяч долларов за метрическую тонну. Это означает, что новое месторождение драгоценного металла стоит 1,48 триллиона долларов!
В начале этого года «Новые Известия» писали о том, что к середине XXI века углеводородное сырье — нефть, газ и уголь — почти полностью утратит свою сегодняшнюю ценность и уступит свое место именно литию. Именно этот металл будет считаться стратегическим ресурсом, по запасам которого можно будет оценивать потенциал государства. «Серебро будущего» — литий уже крайне востребован в батарейной индустрии, а, следовательно, является ключевым для энергетической инфраструктуры технологической цивилизации.
Как недавно сообщило наше издание, в Украине тоже найдены запасы лития — целых четыре месторождения, но информация об их объемах содержится по понятным причинам в секрете. Известно только, что они самые большие в Европе. Одно из месторождений — в Крутой Балке недалеко от Запорожья — находится сегодня под российским контролем. Еще одно располагается на украинской стороне, но всего в нескольких км от линии фронта в Донецкой области. Однако этот литий нужно добывать в шахтах, а не открытым способом, как это делается в Южной Америке. Пока что военные риски делают инвестиции в его добычу невозможными.