Posted 11 сентября 2023, 07:21
Published 11 сентября 2023, 07:21
Modified 11 сентября 2023, 07:27
Updated 11 сентября 2023, 07:27
Новый автомобиль с надписью на кузове «Сделано во Владивостоке» первыми увидели участники Восточного экономического форума (ВЭФ), который в эти дни проходит в столице Приморья. По данным производителей, новая модель представляет собой полноприводный автомобиль 4×4 с механической 6-ступенчатой коробкой передач.
«Представлены два варианта двигателя — дизельный (2,0 литра) и бензиновый (2,0 литра). Максимальная скорость 150 километров в час. Автомобиль также имеет жесткую каркасную конструкцию, которая обеспечивает высокий уровень защиты», — передает РИА Новости.
В ближайшее время пикап ST6, создаваемый на базе выпускаемого с 2018 года китайского JAC T6, запустят в серийное производство в РФ.
Как отмечает «Коммерсант», площадка во Владивостоке традиционно занималась только сборкой. Чтобы повысить уровень локализации, «Соллерс» интегрирует в свои автомобили выпускаемый в Елабуге дизельный двигатель. Им планируют комплектовать и другие модели Sollers.
Как отмечает телеграм-канал newsvlru, во время торжественного мероприятия участникам ВЭФ показали два автомобиля с механической коробкой передач. Перед объективами телекамер глава Минпромторга Денис Мантуров и представитель завода Адиль Ширинов посидели в салоне красного автомобиля и расписались на капоте.
Журналисты подметили, что на автомобилях висит шильдик Sollers и нет ничего, напоминающего о его китайском происхождении. При этом сборочную линию или склад готовой продукции репортерам не показали. Узнать детали о степени локализации производства пока также не удалось.
Китайские партнеры заместили своей продукцией японские автомобили Mazda, которые выпускались на этом заводе до 2022 года. Однако после начала СВО японская сторона покинула российский проект.
Запуск китайских авто некоторые наблюдатели назвали подтверждением поговорки «свято место пусто не бывает».
При этом радость, связанную с открытием производства пикапов, разделили не все.
По мнению публициста Анатолия Несмияна, российский автопром «остается колониальным».
«Только теперь он полностью переходит в управление китайских корпораций. На площадках крупноузловой сборки европейских, американских и японских автомобилей будут собираться китайские модели. Возможно, что их сборка будет еще более „крупноузловой“, как у „Москвича“, и весь техпроцесс сведется к переклеиванию шильдиков», — прокомментировал Несмиян.