Posted 7 сентября 2023,, 09:42

Published 7 сентября 2023,, 09:42

Modified 7 сентября 2023,, 09:44

Updated 7 сентября 2023,, 09:44

Эксперты рассказали, как россияне продлевают лето

Эксперты рассказали, как россияне продлевают лето

7 сентября 2023, 09:42
Фото: 1MI
Чтобы продлить летнее настроение, россияне заранее планируют отпуск, ходят в бассейн и солярий. Согласно исследованию Lamoda и аналитического агентства A2:Research, каждый четвертый хотел бы, чтобы лето длилось весь год.

В частности, около половины опрошенных отметили, что испытывают грусть, когда заканчивается лето. Чаще об этом говорят жители Новосибирска (65%), Санкт-Петербурга (57%), а также Нижнего Новгорода (57%). Около 56% респондентов признались, что хотели бы продлить летний период, при этом каждый четвертый (24%) хотел бы, чтобы лето было всегда.

Из общего числа опрошенных россиян 69% заблаговременно планируют отпуск или тур в теплые страны, а каждый второй ходит в бассейн, солярий. При этом 20% указывают, что им помогает приобретение летней одежды на следующий теплый сезон.

Летом россияне, как правило, чаще отдают предпочтение льняной одежде (31%). На летнее настроение настраивают и яркие цвета (21%), а также открытая обувь (20%). 14% опрошенных отметили, что для них летние аксессуары ассоциируются с ювелирными украшениями — браслетами на руки или ноги. Треть россиян сообщили, что солнцезащитные очки являются для них незаменимым летним аксессуаром, и планируют носить их до глубокой осени.

Аналитики также отмечают, что в минувшем августе продажи летней одежды выросли на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Наибольший прирост продаж в 2023 году показали рубашки (+50%), футболки и поло (+45%), юбки (+36%), шорты (+33%), платья (+15%) и купальники (+12%). Наиболее популярными цветами стали фуксия, серебристый и оранжевый. Чаще одежду цвета фуксия приобретали в Волгограде, Красноярске, Иркутске, Новосибирске и Нижнем Новгороде.

Вместе с тем в августе вырос спрос на косметику для ухода — продажи beauty-средств подскочили сразу на 42%. Большой рост показали автозагар для тела (+184%), bb-крем (+148%), парфюмерная вода (+61%) и крем для лица (+44%).

Также, согласно проведенному опросу, почти 42% россиян не смогли «выгулять» всю свою летнюю одежду. Около 31% надели только часть вещей, а еще 10% отметили, что почти ничего из летних покупок не удалось надеть из-за непогоды.

Что касается покупок новой летней одежды, обуви и аксессуаров, то почти каждый третий житель страны потратил от 10 до 30 тыс. рублей (31%). Еще 21% — от 30 до 50 тыс. рублей. Наибольшую покупательскую активность проявили жители Красноярска, Самары и Казани. Именно они чаще остальных тратили более 70 тыс. рублей на летние покупки.