Posted 5 сентября 2023, 22:22

Published 5 сентября 2023, 22:22

Modified 5 сентября 2023, 22:24

Updated 5 сентября 2023, 22:24

В двух российских регионах отказались от использования западных самолетов

В двух российских регионах отказались от использования западных самолетов

5 сентября 2023, 22:22
Фото: 1MI.

В двух российских регионах отказались от использования западных самолетов

Причины — санкции и дефицит запчастей.

 

На Камчатке с начала сентября были остановлены полеты на чешских самолетах L-410 в связи с дефицитом запчастей. Об этом стало известно РБК.

Как рассказали изданию в пресс-службе авиакомпании «Аврора», транспортная доступность населенных пунктов не пострадает: зарубежные самолеты заменят другими типами авиатехники из парка Камчатского авиационного предприятия.

Ранее самолеты L-410 прекратила использовать компания «Комиавиатранс» из Республики Коми, причина — санкции и дефицит запчастей.

В Росавиации уточнили, что в настоящее время в стране остается семь коммерческих операторов самолетов L-410ю В их авиапарках находится 28 таких машин. Еще четыре самолета — у Ульяновского института гражданской авиации. Суда используются для обучения курсантов.

Как уточняет РБК со ссылкой на представителя камчатских властей, остановка эксплуатации L-410 связана с «окончанием ресурсов» (их нельзя больше эксплуатировать по регламенту) некоторых узлов и агрегатов. Он указал, что к этой ситуации привели сложности с поставками по параллельному импорту.

В Минпромторге, хотя и признали сложности в использовании альтернативных каналов поставок, заявили, что говорить о невозможности ввоза необходимого оборудования или запчастей не приходится.

Добавим, что после начала СВО против российской авиаотрасли были объявлены международные санкции. В результате Aircraft Industries заявил российским перевозчикам о невозможности исполнения обязательств, связанных с поддержанием летной годности самолетов L-410, а также поставками комплектующих и предоставлением услуг по ремонту.

По словам преcc-секретаря «Авроры» Артура Ди, эксплуатация чешских самолетов на Камчатке приостановлена до разрешения вопроса поставки запчастей.

Ранее был опубликован отчет компании Oliver Wyman, посвященный перспективам развития мировой авиаотрасли на ближайшие 10 лет. Согласно документу, количество иностранных самолетов в России сократится на 50% к 2026 году, а к 2033 году 76% из них будут разобраны на запчасти.

При этом замещение этих самолетов отечественными узкофюзеляжными моделями позволит немного компенсировать это сокращение. Однако активная замена начнется не раньше второй половины 2020-х годов. В целом, сказано в отчете, количество авиалайнеров в России будет сокращено на 25% к 2033 году.

Подпишитесь