Posted 5 сентября, 17:27

Published 5 сентября, 17:27

Modified 5 сентября, 17:29

Updated 5 сентября, 17:29

TANK, Haval и Chery: китайские машины рекордными темпами заполонили дороги

TANK, Haval и Chery: китайские машины рекордными темпами заполонили дороги

5 сентября 2023, 17:27
Фото: chery.ru
Экспансия китайского автопрома продолжается. Доля автомобилей из КНР на российском рынке уже превысила 50%. Россияне ежемесячно тратят на пока еще малоизученных марок почти миллиард долларов. За что любят и за что ругают автомобилисты китайские машины — в материале «Новых Известий».
Сюжет
Импорт

В июле в Россию из КНР было поставлено легковых автомобилей на 1,06 миллиарда долларов против 1,03 миллиарда месяцем ранее. «Это стало крупнейшей в истории месячной поставкой в Россию авто из Китая», — передает «РИА Новости», ссылаясь на сведения китайской таможни.

Отмечается, что в июле Китай нарастил поставки легковых автомобилей на международные рынки на 11,4% по сравнению с июнем и в 1,9 раза в годовом выражении — до отметки 6,33 млрд долларов.

Российский авторынок катит в гору

Как сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на участников рынка, продажи легковых автомобилей в России в 2023 году растут быстрее, чем ожидалось в 2022 году и даже I квартале 2023 года, когда оптимистичным прогнозом выглядела продажа 800 тыс. легковых автомобилей. Сейчас же эксперты не исключают, что по итогам 2023 года будет продано до миллиона автомобилей. Отмечается, что таким образом рынок повторит показатели 2000 года, но «в нынешних условиях и это хороший результат». Причиной тому рекордное падение продаж в 2022 году.

«В 2022 году российский рынок новых автомобилей провалился примерно на десятилетия назад: продажи составили 626 181 легковой автомобиль. Это наименьший результат за всю историю наблюдений: Ассоциация европейского бизнеса начала собирать данные и публиковать отчеты о продажах автомобилей иностранных марок в 2006 году, и уже тогда их было продано чуть более 1 млн», — отмечает Ъ.

Рекорд по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в России был зафиксирован в 2021 году — тогда было продано 2 935 111 машин, что было практически сопоставимо с европейским лидером — Германией (3 082 504 машины).

Китайский аспект

Первые китайские автомобили появились в России в 2003 году, но до 2021 года доля автопроизводителей из КНР находилась на уровне 1–4%. Российские автомобилисты обратили внимание на китайские бренды в период пандемии. Потом «подъехали» санкциии и по итогам июля 2023 года доля китайских автомобилей на российском рынке уже превысила 52%.

Фото: omoda.ru

По данным «Автостата», в первом полугодии на российском рынке были представлены 30 моделей 14 автопроизводителей из Китая, в том числе три электромобиля, а в июле появились еще около 10 новинок.

Итоги продаж августа 2023 года

Как сообщает «Автостат», ссылаясь на данные АО «ППК» и с учетом собственной сегментации, в августе 2023 года в России продали 109 731 новый автомобиль, что в 2,6 раза больше, чем в августе 2022 года. Итоги продаж в июле и августе стал причиной пересмотра годового прогноза в лучшую сторону.

«Лидером российского рынка остается отечественная марка LADA, на долю которой в последний месяц лета пришлось чуть более 26% (год назад этот показатель был равен почти 37%), что составляет 28 721 экземпляр. Далее следуют сразу шесть китайских брендов — Chery (13 412 шт.), Haval (10 979 шт.), Geely (8 383 шт.), Changan (6 869 шт.), OMODA (5 975 шт.) и EXEED (4 941 шт.). В ТОП-10 также попали Kia (3 053 шт.), Toyota (2 554 шт.) и Hyundai (2 191 шт.)», — передает «Автостат».

Фото: haval.ru

Также отмечается, что среди перечисленных марок только корейские бренды демонстрируют отрицательную динамику. При этом продажи машин китайской компании Changan возросли в 37 раз.

Чаще других в России по итогам августа покупали автомобили LADA Granta — 16 037 машин. Далее следуют кроссоверы Chery Tiggo 7 PRO Max (6092) и Haval Jolion (5284). Замыкают первую пятерку LADA Vesta (5128) и OMODA C5 (4 632).

По итогам первых восьми месяцев 2023 года отечественная LADA и все китайские производители демонстрирую положительную динамику продаж, в то время как показатели Kia, Hyundai и Toyota упали на 53,2%, 54,3% и 34,4% соответственно.

Китайский Tank

Эксперты агентства «Автостат» также обратили внимание, что по итогам 35 недели 2023 года (с 28 августа по 3 сентября) в ТОП-10 впервые удалось попасть китайскому бренду TANK, который вытеснил Hyundai.

TankTank
Tank
Фото: википедия

На какие проблемы китайских автомобилей указывают российские автомобилисты

Согласно опросу «Открытие Авто», россияне считают главным преимуществом китайский автомобилей широкий модельный ряд и наличие запчастей, а главными недостатками — слишком тонкий металл и недостаточно надежную подвеску для отечественных дорог.

К преимуществам автомобилей китайских брендов респонденты отнесли:

  • простота обслуживания (57%)
  • наличие запчастей (35%);
  • широкий модельный ряд (33%);
  • адаптация к погодным условиям России (20%);
  • низкую стоимость страховки (8%);
  • качественный ремонт в сервисных центрах (6%).

Не смогли назвать преимущества автомобилей из Китая 14% участников опроса.

По мнению респондентов, к недостаткам машин из КНР относятся:

  • частичная адаптация к погодным условиям (61%);
  • тонкий металл и детали, не предназначенные к скручиванию и серьезным поперечным нагрузкам (44%);
  • коррозия металла и неподготовленность к российским зимам (42%);
  • некачественная электроника и запчасти (29%);
  • неподготовленность подвески к отечественным дорогам (28%)
  • слабое лакокрасочное покрытие (24%);
  • полная неприспособленность к российскому климату (19%);
  • отсутствие запчастей (10%).

В другом опросе «Открытие Авто», результаты которого были опубликованы в середине августа, 64% россиян считают китайские автомобили достойной заменой ушедших из России иномарок. Еще 59% респондентов согласны с тем, что качество машин из КНР стало лучше.

ChanganChangan
Changan
Фото: википедия

Палки в колеса

В конце августа дилеры предупредили россиян о грядущем подорожании автомобилей на 15-20%, что связано с волатильностью курса рубля и увеличением расходов на растаможку. Также отмечалось, что китайские производители сочли невыгодными поставки в РФ люксовых автомобилей в ближайшие годы. Вместо этого более целесообразным автопроизводители из КНР видят наращивание поставок низкобюджетных моделей.

Помимо этого с 1 августа в России был увеличен утилизационный сбор, а позднее была повышена ключевая ставка с 8,5 до 12%, что предусматривает увеличение ставок по кредитам и лизингу. Все это может отразиться на продажах автомобилей массового сегмента.