Posted 4 сентября 2023, 13:04
Published 4 сентября 2023, 13:04
Modified 7 марта, 11:23
Updated 7 марта, 11:23
Аналитики автомобильного портала «Дром» сообщили о резком повышении стоимости на подавляющее большинство запчастей и расходников.
С начала года свечи зажигания выросли в цене примерно на 8%, говорится в обзоре. При этом сильнее всего эти запчасти подорожали на автомобили группы Volkswagen. Для Audi они стали дороже сразу на 26%. На 14% они подорожали на остальные марки концерна.
Цены на тормозные диски и колодки выросли в среднем на 6-7%. При этом более заметный рост цен отмечался на диски и колодки для автомобилей японского и российского производства. Цены на тормозные диски «с распилов» остались на прежнем уровне.
Лампы в среднем подорожали почти на 5%. Причем существенный рост отмечается на комплектующие для автомобилей Ford. Лампы для них выросли в цене сразу на 41%. В то же время стоимость ламп для автомобилей Lada, напротив, сократилась более чем на 30%.
Цены на масляные фильтры снизились примерно на 5%. Рост этих расходников наблюдается только для машин немецких марок. Фильтры для них выросли на 3% с начала года.
Еще стремительнее упали цены на воздушные фильтры. С начала года они стали дешевле на 16%.
Аналитики отмечают также незначительное снижение цен на неоригинальные амортизаторы. Стоимость оригинальных осталась на том же уровне. Тяги и рычаги выросли в цене, наиболее существенно — для автомобилей Toyota (сразу на 15%).
«Если говорить о запасных частях для более сложного ремонта, то сильнее всего выросла стоимость кузовных деталей и оптики», — прокомментировал результаты исследования ведущий аналитик drom.ru Игорь Олейников.
Так, например, почти на 10% поднялись цены на оригинальные лобовые стекла, фары и капоты. Цены на бамперы осталась на том же уровне.
Двигатели в сборке подорожали уже на 17%. Раньше б/у двигатель для Hyundai Solaris можно было найти в среднем за 80 тысяч рублей. Теперь его цена достигает 100–120 тысяч, и это не предел, отмечается в исследовании.
«По-прежнему напряженной остается ситуация с электрооборудованием, которое в прошлом году резко стало дефицитным. На 7% подорожали блоки управления двигателем: спрос на них не падает, а предложение продолжает снижаться. Кроме того, на 5% подорожали датчики расхода воздуха», — отметил эксперт.
Будет ли дефицит?
Эксперты не считают, что возросшие цены связаны с дефицитом запчастей на рынке. «Дефицита на российском рынке нет: с начала года количество объявлений о продаже запчастей выросло на 15% и продолжает расти», — добавил Игорь Олейников.
По его словам, кризис, связанный с нехваткой запасных частей для автомобилей массового сегмента, уже пройден. Сегодня не дефицит влияет на цены. На удорожании деталей сказываются возросший курс рубля и стоимость логистики.
Как цены отразятся на ОСАГО?
Сейчас на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) пересматриваются цены в справочниках на запчасти. Их будут учитывать при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля по договору ОСАГО. Новые цены будут действовать уже с 19 сентября.
Пересмотреть цены в справочниках побудил рост стоимости запчастей. По итогам прошлого года он составил 27,7%, сообщил президент РСА Евгений Уфимцев. «С конца прошлого года мы отмечаем некоторую стабилизацию ситуации с ценами на запчасти. В этом году цены на запчасти различных автопроизводителей ведут себя разнонаправленно», — отметил он.
При этом средняя выплата по ОСАГО продолжает расти. В июне она составила 91,3 тысячи рублей, в июле — уже 93 тысячи.
Рост выплат оказывает давление на тарифы ОСАГО, отмечает глава союза. Возросшая средняя цена полиса в 2022 году несколько отыграла назад в 2023-м.