Кризис? Не слышали! Откуда в России столько Rolls-Royce и других люксовых автомобилей

4 сентября 2023, 17:56
Россиян поразила чеченская свадьба, гости которой катались по Грозному на 14 Rolls-Royce и других элитных брендов. Стоимость только британских машин в кортеже перевалила за миллиард рублей. Откуда в нашей стране, зажатой санкциями и рестрикциями столько элитных авто?

РФ до 2022 года была ключевым рынком для Rolls-Royce. Россияне охотно тратились на люксовые машины. И сейчас за все годы продаж их накопилось больше тысячи. Пика продажи достигли в 2021 году, когда в России купили 300 машин, цены на которые тогда начинались от 20 млн рублей. Годом ранее в страну привезли 200 машин.

Вообще 2021 году был удачным для элитных брендов, тогда Lamborghini увеличила продажи в России на 48% и продала 200 единиц, Bentley тогда продал у нас 330 машин, а Ferrari 53 новых автомобиля.

2022 год на автомобильном рынке изменил многое, но для этого сегмента — не все. Бренды дружно заявили, что уходят из страны, но продажи до нуля не упали. В России за 2022 год было продано 104 автомобиля Rolls-Royce, а за первые месяцы 2023 года 27 машин этой марки. И это несмотря на то, что цены на элиту авторынка выросли в разы. Даже с учетом цены, санкций, и сложностей параллельного импорта отечественный «люкс» Aurus продается хуже, чем Rolls-Royce. В 2022 году был продан всего 31 автомобиль, а за аналогичный период 2023-го — только 5 машин Aurus.

 

Считаем деньги

 

Можно ли купить Rolls-Royce сейчас? Легко! Причем, предлагают как подержанные машины, что логично, с учетом объема продаж, так и совершенно новые. Так один из дилеров предлагает Rolls-Royce Phantom 2023 года выпуска за 103 миллиона рублей. Отмечается, что автомобиль новый, но с одним владельцев в ПТС — особенность ввоза подсанкционных машин, их оформляют на физлиц.

Кроссовер Rolls-Royce Cullinan уже подешевле — 79 млн.

Но на роскоши можно и сэкономить. Например, в Уссурийске продают Phantom 2003 года всего за 6,5 миллионов рублей. О состоянии машины или ее истории в объявлении ничего не говорится, но известно, что продает ее уже шестой хозяин.

Другой вариант — Rolls-Royce Phantom 2003 года за 14 млн рублей. Пробег за 20 лет — всего 18 000 километров и 4 владельца.

А как насчет стоимости владения? Начнем с налога на роскошь. Если рассчитывать ставку транспортного налога на новые модели Rolls-Royce для Москвы, она составит 89 тысяч рублей в год. Для «старичков», описанных выше, — 69 тысяч.

Обслуживание тоже обходится не дешево. В 2020 году автоблогер Булкин опубликовал ролик, в котором рассказывал о том, сколько с него взяли за ТО у официального дилера. Тогда замена масла и фильтра салона, а так же осмотр машины специалистом обошелся в 50 тысяч рублей. Если бы владелец хотел поменять «вкруг» тормозные диски и колодки, это стоило бы 441 тысячу рублей.

Сейчас цены, очевидно, выросли. На сайте компании, которая до ухода марки была официальным дилером, указано, что ТО, включающее только замену масла и фильтра, без установки фильтра салона — обойдется в 88 000 рублей.

 

Известные владельцы

 

Деньги любят тишину, а владельцы Rolls-Royce анонимность. Информация о том, что кто-то владеет элитным авто, прорывается в публичную плоскость не так часто. Как правило, такие машины приходится светить депутатам, которые до недавнего времени обязаны были показывать все доходы и имущество.

Rolls-Royce CULLINAN отмечен в декларации о доходах сенатора от Камчатки Бориса Невзорова. Свежая модель записана на супругу политика. В Госдуме в этом созыве Rolls-Royce похвастаться никто не может.

В 2016 году Rolls-Royce фигурировал в декларации депутата Самарской городской думы, предпринимателя Олега Дьяченко.

В 2022 году депутат Пермской городской думы Владимир Плотников не постеснялся задекларировать Rolls-Royce Ghost.

А в Челябинске Rolls-Royce Phantom фигурирует в декларации депутата Гордумы Виталия Рыльских, который. Уважаемый в городе предприниматель, на каждых выборах кроме элитной машины вынужден показывать и судимость, полученную в далекой молодости. Этим летом вокруг него разразился скандал, когда депутата выдвинули на звание почетного жителя.

Еще одна история вокруг Rolls-Royce и Челябинска связана с аварией, в которую в 2016 году попал предприниматель Александр Аристов, на тот момент владевшей долей в крупном предприятии ЧЭМК. Сразу оговоримся, олигарх в ДТП виноват не был, его машина ехала на зеленый сигнал, а коммерсант сидел на пассажирском сиденье. В элитное авто влетел ВАЗ, которым управлял простой работяга с трубопрокатного завода. Как потом объяснял мужчина, у него что-то замкнуло, и он на большой скорости выехал на красный сигнал. В общем-то бедолага спасся чудом, потому что его машину разорвало на куски, а у Rolls-Royce лишь была помята дверь.

После этого Аристов встретился с водителем и обещал, что ему за аварию ничего не будет. Но вскоре ЧЭМК, который являлся официальным владельцем авто, подал в суд на работягу и потребовал за ремонт 3 миллиона рублей. Мужчина все суды проиграл, правда, платить ему ничего не пришлось — он признал себя банкротом.

Селебрити охотнее светят роскошью, правда, опубликовать фото Rolls-Royce и владеть им — это разные вещи. Так, по сообщениям СМИ, авто британской марки есть у Иосифа Пригожина и Валерии, рэпера Басты, Тимати, Николая Баскова, Стаса Михайлова, блогера Эрика Давидыча.

Кстати, у кого совершенно точно и официально были элитные авто, так это у блогера и инфобизнесмена Блиновской, так как под ареста в рамках уголовного дела о мошенничестве налогами, попали Bentley и Lamborghini Urus, мотоцикл Harley Davidson.

Кроме того, СМИ приписывали владение Rolls-Royce журналисту, Александру Невзорову*. Сообщалось, что он продал авто незадолго до начала проблем с законом и обысков.

 

*иностранный агент

#Цены #Санкции #Налоги #Кризис #Видео #Россия #Автомобили
Подпишитесь