Южноуральские рыбаки-любители записали видеообращение к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. Борьба любителей с коммерсантами, которым местные администрации передали озера для хозяйственной деятельности, длится 4 года. После того как они обратились за помощью к президенту Путину, местные власти опять спустили дело на тормозах. Теперь они ищут справедливости в Следственном комитете.
Борьба рыбаков-любителей с предпринимателями, захватившими, по их мнению, водоемы, где они испокон веков ловили рыбу, после 4 лет противостояния перешла в новую фазу. Не добившись правды в местных органах власти, не получив поддержки от Президента, теперь они решили рассказать главе СК РФ Бастрыкину, что на самом деле происходит с любительским рыболовством в Челябинской области.
Когда рыбаки начали борьбу за доступ к природным ресурсам, в стране действовало положение о платной рыбалке. Два года назад ее отменили. Вроде бы, теперь можно ловить рыбу с берега, арендован водоем или нет. Но не все так просто.
Если коммерсанты разводят в водоеме аквакультуру, рыбалки для любителей не будет. На Южном Урале есть 1370 озер. По информации «Октагон», в 2021 году было 194 рыбопромысловых участки. Отчего же любители, местные власти и промышленники никак не могут друг с другом договориться?
Рыбаки говорят, что коммерсанты выпускают мальков в озера, но не для того, чтобы ловить потом рыбу, а для того, чтобы иметь право продавать путевки рыбакам.
— Для наглядности: озеро Уелги. Путёвка стоила 200 рублей. Ежедневно на озере находилось до 300 человек. Это 60 тыс. рублей в день, или 1,8 млн рублей чистого неучтённого кеша ежемесячно практически без затрат. В Минсельхозе отвечают, что чистая прибыль от разведения рыбы на озере Уелги в год составляет 700–800 тыс. рублей. Вопрос: для чего заниматься рыборазведением? Естественно, предприниматель будет продавать путёвки, потому что карась на Уелги был всегда, [его разводить не нужно], — говорят рыбаки.
За свое право рыбачить на этом озере идет битва не первый год. Что делают рыбопромышленники? Они выпустили окуней, взятых в соседнем водоеме, а потом говорят, что это аквакультура. И продолжают требовать деньги за путевки.
По мнению рыбаков, озера — это государственная собственность. Однако челябинские власти охотно работают с коммерческими структурами. Если еще два года назад они проводили общественные слушания и пытались найти консенсус, теперь чиновники активно использую правоохранительные органы против рыбаков-любителей.
Особый гнев рыболовной общественности вызвали действия губернатора Алексея Текслера. Отчитываясь в Москве, он, по словам рыбаков, рассказал, что конфликт с любителями улажен, а состояние озер улучшилось.
Ни то, ни другое не отвечает реальному положению дел.
«В последнее время чиновники перешли к геноциду рыбаков-любителей. Используя свои административные ресурсы и даже правоохранительные органы, они незаконно отдают государственную собственность в частные руки.»
Рыбаки просят Бастрыкина остановить несправедливость на озерах.