Posted 1 сентября 2023,, 13:11

Published 1 сентября 2023,, 13:11

Modified 1 сентября 2023,, 13:32

Updated 1 сентября 2023,, 13:32

Следы центра, запустившего опрос о выгорании учителей, нашли в Швейцарии

Следы центра, запустившего опрос о выгорании учителей, нашли в Швейцарии

1 сентября 2023, 13:11
Фото: Midjourney
Компания «без опознавательных знаков» клепает опросы на остросоциальные темы с 2022 года.

Журналисты провели целое расследование в попытке узнать что-то о центре, запустившем опрос о выгорании российских учителей. Многие СМИ опубликовали данные от онлайн-сервиса изучения общественного мнения A2:Research о том, что значительное число учителей в РФ выгорели настолько, что не хотят возвращаться в школы.

Коллеги из «МК» обратили внимание на странности в самом опросе. В материалах указано, что анкеты заполнили 1286 преподавателей — учителя, преподаватели вузов, репетиторы и преподаватели онлайн-школ. Последние две категории вообще не имеют отношения к школам и откуда им знать про выгорание именно школьных учителей? Педагоги вузов, как правило, занимаются не только обучением, но и наукой, там своя кухня, и школа снова ни при чём.

Кроме того, исследования А2 проводятся на основе онлайн-опросов, заполнить анкету может кто угодно.

 

Следы потерялись за границей

Обращает на себя внимание и тематика, которую затрагивает A2:Research. Как правило — это социальные темы с перчинкой: самокатчики на улицах, уставшие учителя, сложный ЕГЭ, малодоступный туризм, отключение отечественных владельцев немецких автомобилей от международных ИТ-систем. Если посмотреть на представленные «исследования» в ретроспективе, то видно, что постоянно давят на фактор социального беспокойства.

А вот попытки разобраться, откуда такие темы, данные и вообще что за организация, успехом у коллег не увенчались.

«Загадочный „сервис“ A2:Research работает с самыми узнаваемыми марками (разные подразделения Яндекса или Sokolov. В период 2022–2023 годов на него то и дело ссылаются крупнейшие информационные ресурсы: Forbes, „Ведомости“, „Известия“, „Коммерсантъ“, Газета.ру, „Лента“ и другие. Коллеги загадочно пишут: „Информационные данные имеются в распоряжении редакции“. А откуда дровишки, то бишь „данные“ — неизвестно», — пишет «МК».

Поговорить с «аналитиками» по телефону не удалось. С той стороны отвечают только по электронной почте, но дают исключительно контакты коммерческого отдела, где отвечает робот-секретарь. По указанному на сайте компании адресу такую фирму не знают. Единственная ниточка — сайт advares.ch. Возможно, так придумано для созвучия, но факт в том, что сайт находится в швейцарской доменной зоне. Еще одна связь — с США.

«Компания набирает персонал через систему GlassDoor (онлайн-рекрутер и „отзовик“, базируется в Сан-Франциско). И там работники описывают A2:Research: „плюсы“ — уютный семейный бизнес. „Минусы“: „По государственному контракту каждые 5 лет меняется подрядчик, а правительство прекращает работу“, — отмечают коллеги.

A2:Research начали активно публиковаться в 2022 году и сплошь — по проблемным темам, что как пишут коллеги, не добавляет компании и ее «исследованиям» доверия.

"