Posted 31 августа 2023, 08:55
Published 31 августа 2023, 08:55
Modified 7 марта, 11:23
Updated 7 марта, 11:23
Об этом сообщил президент палаты Сергей Катырин, отметив, что к законопроекту имеются отдельные замечания и предложения.
В частности, документ предусматривает возможность безакцептного списания доначисленного налога по результатам проведенных проверок сделок с взаимозависимыми лицами.
«Палата считает, что над редакцией данной проектируемой нормы нужно еще поработать: такое регулирование ухудшает положение налогоплательщиков, поскольку согласно действующему законодательству, доначисленные суммы по результатам проведенных проверок сделок с взаимозависимыми лицами могут быть взысканы только по решению суда», — указал Катырин.
Помимо этого, в целях восстановления баланса экономических интересов проектом закона предлагается включать в резерв по сомнительным долгам подтвержденные штрафные санкции, отвечающие, критериям сомнительного долга, например, неуплата в установленный срок или подтверждение судом.
«В настоящее время многие российские компании в связи с неисполнением иностранными контрагентами своих обязательств обращаются в судебные инстанции для защиты нарушенных прав. Несмотря на возможное положительное решение, крайне мала вероятность взыскания реальных денежных средств. Поэтому предлагается разрешить включать в резерв по сомнительным долгам штрафные санкции, которые отвечают соответствующим критериям. При этом в случае последующего получения задолженности потери для бюджета не возникнет, так как задолженность будет подлежать налогообложению, поскольку ее восстановят из резерва по сомнительным долгам», — отметил глава ТПП РФ.
Кроме того, законопроектом предлагается для изменения сроков уплаты налоговых платежей (отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит) предоставить ФНС России полномочия по утверждению критериев ликвидности имущества, которое может быть предметом залога и оценки платежеспособности заинтересованного в изменении срока уплаты налоговых платежей лица.
«Данное предложение ТПП РФ поддерживает. Оно позволит повысить для бизнеса, находящегося в предбанкротном состоянии эффективность процедур реструктуризации долга», — сказал Катырин.