Posted 30 августа 2023, 21:03
Published 30 августа 2023, 21:03
Modified 30 августа 2023, 21:15
Updated 30 августа 2023, 21:15
До конца 2023 года стоимость новых авто вырастет на 15-20%. Как рассказал «Газете.Ru» представитель дилерского холдинга «Автодом», в первую неделю августа на автомобильном рынке заметно вырос спрос на машины на фоне падающего рубля и повышения утилизационного сбора. По информации дилера, в этот момент реализация составила рекордные 29 тыс. автомобилей.
Позднее, уже после повышения Центробанком ключевой ставки, темпы продаж снизились.
Тогда же, напомним, эксперты предрекали повышение ставок по автокредитам. Главред журнала «За рулем» Максим Кадаков указывал, что рост может составить 5-7%, и произойдет это постепенно — в течение 1-2 месяцев.
До конца года будет обновлены прайс-листы. Так, цены на новые автомобили могут вырасти до 15-20%. Представитель «Автодома» уточнил, что причина тому — волатильность курса рубля, повышение расходов на растаможку.
Утилизационный сбор на авто премиум-класса составит до 1 млн рублей. В компании добавили, что в результате примерно на такую же сумму подорожают автомобили этого сегмента.
Ранее сообщалось, что китайские бренды премиальных авто сочли невыгодным для себя поставки продукции на российский рынок. Как писал Mash, компании полагают, что сейчас им выгоднее наполнять российский авторынок низкобюджетными моделями авто.
Между тем Минпромторг не исключает оптимизацию списка машин для параллельного импорта. Сейчас, как пишет Autonews, ограничивать параллельный импорт автомобилей в Россию не планируется, однако список разрешенных брендов может быть пересмотрен в будущем.
По словам одного из собеседников издания, в Минпромторге думают о возможности ограничить ввоз тех марок, которые уже официально продаются в России. При этом в Минпромторге уже используют ограничения для автомобилей конкретных брендов. Например, модели Renault можно ввозить по параллельному импорту только после получения соответствующего разрешения от АвтоВАЗа.