Погибший в авиакатастрофе в Тверской области Евгений Пригожин провел свои последние дни, путешествуя по Африке, в отчаянной попытке защитить свою глобальную бизнес-империю, которую у него хотели отобрать российский власти, пишет деловое американское издание The Wall Street Journal.
Его журналисты проследили все передвижения Пригожина за последние дни перед гибелью, его встречи с африканскими правительственными и военными чиновниками, с подчиненными из группы «Вагнер», а также проанализировали чаты и данные полетов.
Как известно, Пригожин погиб в среду 23 августа, когда его частный самолет, на борту которого находились еще несколько человек, разбился в во время полета из Москвы в Санкт-Петербург.
Наиболее широко распространенная версия этой катастрофы, по оценкам экспертов и иностранных спецслужб, на которые ссылается издание — заказное убийство.
По версии WSJ, авиакатастрофа прервала усилия Пригожина по поддержанию разветвленной сети наемников. Во время своей последней зарубежной поездки на прошлой неделе он посетил две африканские страны, чтобы заручиться поддержкой тамошних союзников.
Так, неделю назад, в пятницу 18 августа, он был в Центральноафриканской Республике, где встретился с официальными лицами этой страны, а также с повстанцами, сражающимися в соседнем Судане.
На следующий день он отправился в Мали, еще одно государство, где у ЧВК «Вагнер» есть свои интересы.
Издание считает, что Пригожин оказался втянутым в конкуренцию с Кремлем, который в это же время тоже пытался склонить на свою сторону клиентов ЧВК «Вагнер», чтобы они имели дело напрямую с российскими чиновниками.
Так, Институт изучения войны сообщает со ссылкой на российских военных блогеров, что Кремль пытается вытеснить пригожинские структуры и из стран Ближнего Востока и из Африки, формируя свои частные военные компании как раз из боевиков «Вагнера».
Эксперты уверены, что Пригожину удалось создать одну из самых загадочных и сложных корпоративных организаций в мире, в которую входили такие разнообразные сферами деятельности, как военная, журналистская, логистическая, горнодобывающая, а также и общественное питание.
По данным издания, среди источников дохода Пригожина было золото из Судана, алмазы и древесина из Центральноафриканской Республики. Невозможно предположить, что произойдет с этой империей теперь, когда ее владельца больше нет.
Версию о противоречиях, возникших между Пригожиным с российскими чиновниками по поводу сфер влияния в Африке, подтверждает и другое деловое издание — Financial Times. Со ссылкой на свои источники оно сообщает, что незадолго до крушения самолета Пригожин пытался помешать российским силовикам взять под контроль операции в Африке. И именно с этой целью он мог отправиться на континент.
По данным FT, Пригожин во время встречи с президентом ЦАР Фостеном-Аршанжем Туадерой пытался заверить его, что его поход на Москву не помешает ему и дальше отправлять наемников в эту страну. При этом, по информации издания, Москва советовала президенту дистанцироваться от Пригожина.