Под подозрением — турбохолодильник: где могли заложить бомбу в самолете Пригожина

25 августа 2023, 10:51
Пока Следственный комитет не выдвинул официальной версии катастрофы, независимые эксперты предполагают, где и как можно было заложить взрывное устройство в самолете Евгения Пригожина. Под подозрение попал один из узлов лайнера — турбохолодильник.

Близкий к силовым структурам ТГ-канал ВЧК-ОГПУ описал подозрительную ситуацию, которая началась с конца июля 2023 года. В 20-х числах прошлого месяца самолет проходил техническое обслуживание в аэропорту Шереметьево. Были заменены тормоза у одного из шасси слева. Также вышел из строя турбохолодильник. Если тормоза купили у одной из «дружественных» авиакомпаний, то кондиционер заказали в США. Из-за санкций запчасть доставляли через третьи страны. Однако новую деталь так и не установили.

Как выяснилось, турбохолодильник оказался поврежден, его якобы уронили при перегрузке в Шереметьеве на складе. Тот же самый поставщик забрал деталь обратно. Вместо этого он доставил турбохолодильник неясного происхождения. Сведений, кто конкретно поставлял кондиционер для ремонта, пока нет. Эксперты утверждают, что в нем могла находиться бомба.

Бразильская Embraer прекратила обслуживать самолет Евгения Пригожина еще в 2019 году из-за санкций США против основателя ЧВК «Вагнер», сообщили в компании.

Турбохолодильник — это часть системы кондиционирования самолета.Горячий воздух, отобранный из тракта компрессора двигателя, попадает в систему охлаждения — пак.

Он охлаждается первичным ВВР (воздухо-воздушным радиатором) и приводит турбину турбохолодильника в действие, при этом теряя энергию и охлаждаясь до температуры чуть выше нуля.

Турбина турбохолодильника приводит вентилятор, просасывающий воздух через ВВРы на земле. В воздухе это происходит за счёт набегающего потока. Поток регулируется входной (и иногда ещё и выходной) створкой. После выхода холодного воздуха из пака он попадает в миксер системы распределения воздуха. В той системе в холодный воздух подмешивается такой же отобранный горячий. Степень подмешивания регулируется кранами, управляемыми системой по задатчикам в кабине пилотов.И уже дальше воздух дует в салон и в кабину пилотов.

Отметим, что версия о бомбе в турбохолодильнике носит исключительно «рабочий» характер. В любом случае следует дождаться выводов официального следствия.

Ранее сообщалось о том, что взрывчатку в самолете Пригожина могли заложить в отсек шасси.

По предварительным данным, в районе шасси и произошел взрыв в небе — в результате оторвало крыло, которое ударило в стабилизатор, из-за этого самолет Евгения Пригожина начал резко набирать высоту, а затем ушёл в штопор, сообщает источник телеграм-канала Shot.

От взрывной разгерметизации все находившиеся на борту мгновенно потеряли сознание, поэтому пилоты не смогли доложить о чрезвычайном происшествии. Но без крыла и стабилизатора спасти самолет не было возможным. В результате подрыва в небе хвостовая часть самолета упала в пяти километрах от фюзеляжа.

#Происшествия #Крушение #Россия #Евгения Пригожин #Евгений Пригожин #Авиакатастрофа бизнес-джета Евгения Пригожина
Подпишитесь