Posted 24 августа 2023,, 08:45

Published 24 августа 2023,, 08:45

Modified 14 декабря 2023,, 11:47

Updated 14 декабря 2023,, 11:47

В США 87% работников заинтересованы в четырехдневной рабочей неделе

24 августа 2023, 08:45
Большинство работников в США (87%) выразили заинтересованность в введении 4-дневной рабочей недели, и почти такое же количество (82%) считают, что это нововведение будет успешным. Такие данные были получены в результате исследования, проведенного компанией Morning Consult.

В опросе предлагалось работать 10 часов в день в течение четырех дней в неделю. Интересно отметить, что поддержка этого формата работы зависит от возможности удаленной работы: 75% опрошенных согласны на такую укороченную неделю, если они могут работать удаленно все или практически все время. В то же время, только 51% работников готовы принять сокращенную неделю, если не будет возможности работать удаленно, пишет ridus.ru.

Также стоит отметить различия в мнениях между поколениями. Больше всего интереса к четырехдневной рабочей неделе проявляют миллениалы (93%) и представители поколения X (88%). В то время как представители поколения Z, которых обычно считают разрушителями рабочих норм, проявляют немного меньший интерес — 83%.

Возможно, это связано с тем, что работники среднего возраста находятся на этапе карьерного роста, когда они обладают лучшими навыками управления временем и имеют личные обязанности, которые они предпочитают выполнять в пятницу.

Другое исследование, проведенное Morning Consult, показало, что около четырех из пяти миллениалов всегда, часто или иногда слишком устают после работы, чтобы насладиться личной жизнью. В то время как молодые специалисты, напротив, полны энергии и может быть, испытывают необходимость проявить себя на работе или боятся, что им не удастся выполнить такой же объем работы за меньшее количество времени.

В то же время, представители поколения бэби-бумеров проявляют наименьший интерес (72%) к сокращенной неделе.

В целом можно сказать, что ни одна группа не проявила интереса ниже 70%, что еще раз подчеркивает широкую популярность этой идеи, согласно отчету бренд-аналитика Morning Consult Эллин Бриггс.