Posted 24 августа 2023, 10:06

Published 24 августа 2023, 10:06

Modified 24 августа 2023, 12:17

Updated 24 августа 2023, 12:17

1,5 млн за 40-летние технологии. В России начали продавать иранские авто

24 августа 2023, 10:06
В РФ стартуют продажи авто от иранского бренда SAIPA. Машины стоят чуть дороже Lada и дешевле китайского автопрома. Но что внутри у иранских авто?

Иранский автопроизводитель SAIPA вывел на российский рынок несколько своих моделей. Так за хэтчбек SAIPA Quik просят около 1,5 млн рублей. Это городская машина без впечатляющих ТТХ: 87 л. с., может оснащаться механикой или автоматом. В основе этого авто платформа X200, которая построена на основе моделей Ford Festiva и Mazda 121 1986 года.

Еще одна модель от игранского производителя — седан Saina S. В основе — те же «Форд» и «Мазда» из 80-х. Но стоит такая машина подешевле — от 1 млн 220 тыс. рублей.

Эти две модели уже можно заказать у дилеров. У SAIPA еще модели посолиднее, которые тоже готовы привезти в Россию. Например, седан Shahin. В его основе — платформа Toyota B, на ней с 2012 по 2020 год выпускалась, например Toyota Corolla. За эту модель будут просить уже больше 2 миллионов рублей.

Кроме того, в России может оказаться седан P90, который делают из глубоко переработанного Renault Logan первого поколения.

Это не первый иранский автобренд, который пришел в Россию на волне массового оттока из страны западных производителей. Ранее продажи возобновил Iran Khordo, предложивший рынку седан Tara, стоимостью от 1,5 млн рублей. После совсем бюджетной «Гранты», это самый доступный седан в России. У Tara французская генетика, она построена на шасси от Peugeot 208. Этот тоже же класс, что и Renault Logan, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Iran Khordo уже продавался на Российском рынке в нулевые годы, но не выдержал конкуренции. Тогда авторынок в РФ рос бурными темпами, люди пересаживались с ВАЗа на иномарки, а модель Iran Khordo была хоть и недорогой, но выглядела архаичной, а и являлась по сути обновленной Peugeot 405 1987 года.

Заметно, что иранские авто пытаются влезть в ценовой промежуток между «АвтоВАЗом», который торгуется вокруг психологической отметки в 1 — 1,5 млн рублей и китайским автопромом, который осваивает ниши от 2,2 млн рублей.

Как ранее рассказывали «Новые известия», российский авторынок переживает трансформацию. После массового исхода западных брендов, рынок захватывает китайский автопром, который теперь доминирует. Параллельно, российские автокомпании пытаются наладить производство: восстановлено производство «Москвича», анонсировано расширение модельного ряда Lada и возрождение «Волги».

Подпишитесь