Об этом сообщает социологическая служба компании Russian Field.
По данным социологов, для очень многих россиян обсуждение темы СВО оказывается нежелательным. Они отказываются ее обсуждать по-разному. Наиболее распространен так называемый «мягкий отказ»: респондент вешает трубку, даже не услышав, что предлагает интервьюер. Такие звонки в подсчете не учитываются.
«Твердый отказ означает, что респондент осознанно отказывается от прохождения опроса: он услышал приветствие интервьюера, услышал, что ему предлагают участие в опросе на определенную тему и сказал, что не будет проходить анкету», — отмечают исследователи.
По данным интервьюеров, в последнее время ситуация с «твердыми отказами» приобрела особые очертания.
«Около половины „отказников“ из выборки (49%) использовали нейтральные формулировки, четверть (26%) — грубые, 13% — недоброжелательные. Доброжелательный отказ давали примерно один человек из десяти (12%). Насмешливая интонация встречалась очень редко (1%)», — говорится в сообщении.
Исследователи уточнили, что каждый четвертый россиянин отказывается от опроса на тему СВО в грубой форме. А половина (50%) грубых отказов включают ругательства и мат, нередко без объяснений.
По мнению социологов, возросшее число отказов — это новая реальность социологии, характерная не только для России, но и для других стран мира. При этом мужчины отказываются от общения с интервьюерами чаще, чем респонденты-женщины. Исследователи полагают, что большинство отказов от опросов на тему СВО имеют нейтральный характер и по большей части связаны с отсутствием времени или нежеланием проходить опросы в целом.