Posted 23 августа 2023,, 08:28

Published 23 августа 2023,, 08:28

Modified 23 августа 2023,, 08:30

Updated 23 августа 2023,, 08:30

Социологи: 80% россиян отказываются участвовать в соцопросах о военной операции

Социологи: 80% россиян отказываются участвовать в соцопросах о военной операции

23 августа 2023, 08:28
Фото: 1MI
Четверо из пяти россиян отказываются от участия в соцопросах о специальной военной операции (СВО) на территории Украины.

Об этом сообщает социологическая служба компании Russian Field.

По данным социологов, для очень многих россиян обсуждение темы СВО оказывается нежелательным. Они отказываются ее обсуждать по-разному. Наиболее распространен так называемый «мягкий отказ»: респондент вешает трубку, даже не услышав, что предлагает интервьюер. Такие звонки в подсчете не учитываются.

«Твердый отказ означает, что респондент осознанно отказывается от прохождения опроса: он услышал приветствие интервьюера, услышал, что ему предлагают участие в опросе на определенную тему и сказал, что не будет проходить анкету», — отмечают исследователи.

По данным интервьюеров, в последнее время ситуация с «твердыми отказами» приобрела особые очертания.

«Около половины „отказников“ из выборки (49%) использовали нейтральные формулировки, четверть (26%) — грубые, 13% — недоброжелательные. Доброжелательный отказ давали примерно один человек из десяти (12%). Насмешливая интонация встречалась очень редко (1%)», — говорится в сообщении.

Исследователи уточнили, что каждый четвертый россиянин отказывается от опроса на тему СВО в грубой форме. А половина (50%) грубых отказов включают ругательства и мат, нередко без объяснений.

По мнению социологов, возросшее число отказов — это новая реальность социологии, характерная не только для России, но и для других стран мира. При этом мужчины отказываются от общения с интервьюерами чаще, чем респонденты-женщины. Исследователи полагают, что большинство отказов от опросов на тему СВО имеют нейтральный характер и по большей части связаны с отсутствием времени или нежеланием проходить опросы в целом.