Posted 21 августа 2023,, 09:43

Published 21 августа 2023,, 09:43

Modified 7 марта, 11:23

Updated 7 марта, 11:23

Власти решили повысить в стране рождаемость с помощью уроков семьеведения

21 августа 2023, 09:43
Однако сейчас в школах нет ставки под это.

Общественная палата (ОП) решила реформировать рабочую группу и научно-методическое сообщество для создания единой программы «Семьеведения». Введение отдельного предмета уже обсуждается как Госдумой, так и Минпросвещения, пишут «Ведомости». Задача предмета не только в том, чтобы «внедрять традиционные ценности семьи, любви и нравственности в современную молодежь», но «разобраться с политической проблемой демографии в стране».

Изначально за разработку программы взялся Институт изучения детства, семьи и воспитания. Оказывается, лишь 51% учащихся планируют вступить в брак и завести ребенка. 16% учащихся обозначили наличие детей как значимую семейную ценность.

Глава комиссии ОП по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Сергей Рыбальченко напомнил, что христианство возникло именно в семье, когда князь Владимир женился на византийской принцессе Анне — тысячу лет спустя после наступления нашей эры. Тогда же, считает глава комиссии, и произошло «преображение человека», поэтому важно «идти по пути духовных основ» в вопросе воспитания семейственности в подрастающем поколении. Будет хорошо, если семьеведение в учебных заведениях станут вести православные священники, отметил Рыбальченко.

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая озвучила информацию о текущей работе ее коллег над вопросами, связанными с внедрением семьеведения в образовательный процесс. В настоящее время, как отметила Буцкая, активно обсуждается вопрос о том, следует ли внедрять семьеведение как отдельный предмет или интегрировать его основы в учебные программы всех предметов. Базовые знания предмета можно внедрить практически в любую дисциплину, даже в математику. Она привела пример: «Семейный бюджет! Было пять яблок, съели три, осталось два, и понятно, что еще шесть съесть нельзя!» Вместе с тем, она выразила обеспокоенность относительно отсутствия квалифицированных преподавателей семейных знаний. Она поставила вопрос: «Кто будет учить детей правильно создавать семью? Люди, у которых нет семейного опыта?»

Наталья Дмитриевская, глава регионального отделения Международного общества православных женщин, подчеркнула, что учебники по семьеведению уже существуют и выпускаются Фондом просветителей. В Самарской области такие учебники даже преподаются. Результаты указывают на сокращение числа людей, не желающих создавать семьи, после прохождения таких курсов.

Председатель правления АНО «Сообщество практиков образовательного семьеведения» Михаил Смирнов указал на экономическое обоснование идеи введения семьеведения во внеурочную деятельность. Он отметил, что в силу отсутствия соответствующих учебных ставок в школах, необходимо сосредоточить усилия на том, чтобы в течение ближайших десятилетий восстановить статус России как страны, ценящей институт семьи.

В итоге Рыбальченко привел в пример выпускниц неназванной православной гимназии, у которых не было и мысли делать аборт, «потому что их воспитывали, что это смертный грех и за него придется отвечать». В этом, по его мнению, вся суть семьеведения.

Еще в прошлом году Министерство просвещение ввело новый курс в программе обществознания для школьников. Теперь дети будут изучать семьеведение.

"