В заявлении украинской дипломатической миссии в Тель-Авиве, опубликованном в правительственных пабликах, говорится: «Правительство Украины в недвусмысленном послании Израилю: если депортации украинцев из Израиля не прекратятся, въезд израильтян в Умань будет запрещен. Украина приостановит действие соглашения об отмене виз с Израилем».
При этом посол Украины в Израиле Евгений Корнийчук пояснил, что для празднования иудейского Нового года (Рош га-Шана) в 2023 году в украинский город Умань планируют прилететь около 30 тысяч паломников-хасидов. По традиции на этот праздник к могиле цадика Нахмана Брацлавского съезжаются евреи со всего мира.
Кроме того, украинские власти пригрозили отменить и безвизовый режим с Израилем. В своем интервью сетевому изданию Liga.net Корнийчук отметил, что «Израиль высылает каждого десятого украинца, прибывающего в аэропорт Бен-Гурион». Причем, по его утверждению, это относится и к тем, у кого есть и наличные деньги, и обратный билет, и подтверждение гостиницы. Украинцы прилетающие в Израиль, говорит посол, нередко жалуются на грубое обращение к ним со стороны израильских властей, а также угрозы и даже задержания без объяснения причин. Корнийчук также заявил, что «Израиль высылает каждого десятого украинца». При этом, как сообщает РБК, израильские власти опровергают эти обвинения, пояснив, что с начала 2023 года отказали во въезде 5,4% украинцев — то есть каждому двадцатому.
Правда украинские эксперты в своих каналах не слишком весело восприняли этот демарш, призвав не ссориться с Израилем, поскольку это «одно из мощнейших государств» на всём земном шаре:
«С ним лучше дружить. Израиль очень обидчив. И ссорится с ним из-за того, что политика его выживания включает в себя строжайшие ограничения во всех сферах — не самое лучшее решение. Безотносительно всего. Безотносительно политики Израиля в отношении Палестины. Безотносительно политики контроля въезда на свою территорию.
Это просто ближайший союзник США, обладающий сверхсовременными вооружениями и технологиями. И заручиться поддержкой такого государства — это многое. Зачем делать и заявлять то, что делается и заявляется — непонятно».