Как известно, еще 13 апреля, СМИ сообщили о том, что КНДР испытала Hwasong-18 (в переводе «Марс»: так называются все баллистические ракеты Северной Кореи, и лишь порядковый номер у них разный), назвав ее аналогом российских ракет «Тополь-М» и «Ярс».
Теперь эту аналогию изучают в США. Так, профессор Массачусетского технологического института Теодор Постол считает, что скорее всего, она — результат сотрудничества двух стран, сообщает Reuters.
«Внезапное появление этих передовых возможностей трудно объяснить без сотрудничества со стороны российского правительства и его ученых», — сказал Постол.
Впрочем, с таким мнением согласны не все аналитики. Некоторые из них указывают на то, что северокорейская военная программа начиналась при поддержке Советского Союза, так что немудрено, что ракетные ускорители очень похожи на советские. И не факт, что Россия продолжала поддерживать военпром КНДР и после 1990-х годов. К тому же корейцы вполне способны использовать для производства своих ракет разведывательные данные.
Белый дом пока не высказывает своего мнения по этому поводу, однако советник президента по национальной безопасности Джейк Салливан выразил обеспокоенность тем, что такое сотрудничество между КНДР и РФ в сфере создания ракет может быть реальным.