Турецкие компании создают флот-призрак из старых судов, помогая России обходить санкции и финансировать свои военные нужды, пишет американское деловое издание The Wall Street Journal.
Издание приводит в пример турецкую компанию Beks Ship Management, которая с 2021 года приобрела 37 судов, в том числе старые танкеры, потратив на это более 0,5 млрд долларов и увеличив свой флот в 10 раз. По данным издания, сегодня эта компания может считаться четвертым по величине судовладельцем в российской нефтяной торговле, используя для загрузки российский порт Козьмино на Дальнем Востоке.
Как пишет американское издание, эти суда работают с нарушением стандартов отрасли либо вообще без принятой во всем мире страховки, либо используя российскую схему параллельной страховки, созданную после начала СВО в Украине. Кроме того, сотни таких же судов, которые часто принадлежат компаниями из других стран — Греции, Индии и ОАЭ — помогают России торговать нефтью и так финансировать свою военную промышленность, подчеркивает WSJ.
Отмечается, что за время СВО России удалось увеличить свою долю на некоторых мировых нефтяных рынках. К примеру, она обеспечивает сеголня около 40% импорта нефти в Индию, тогда как до СВО это было всего 3%.
Издание также сообщает, что власти США уже предупредили турецкие компании, участвующие в российской нефтяной торговле, что им грозят санкции. Сегодня Вашингтон ведет переговоры с Анкарой, чтобы избежать такого развития событий, говорится в материале со ссылкой на источник в американских дипломатических кругах.