Posted 17 августа 2023, 16:21
Published 17 августа 2023, 16:21
Modified 17 августа 2023, 16:23
Updated 17 августа 2023, 16:23
Сегодня акционеры окончательно покончили с «Эхо Москвы». На официальном языке пресс-релиза это звучало так:
«Газпром-Медиа Холдинг» считает целесообразным ликвидацию ЗАО «Эхо Москвы», которую холдинг предлагал неоднократно. Хозяйственная деятельность общества полностью прекращена более года назад. В настоящее время общество генерирует исключительно убытки. Миноритарные акционеры в финансировании общества не участвуют и никаких предложений по деятельности общества не выносят. По мнению мажоритарного акционера, стоимость товарного знака ЗАО «Эхо Москвы» в его нынешнем состоянии Алексеем Венедиктовым («НИ» — иноагент) сильно преувеличена».
Иноагент Алексей Венедиктов десятилетиями создавал бренд «Эха Москвы», и ему, медиа-менеджеру с почти тремя десятками лет стажа, не надо рассказывать, сколько стоит его бренд. Даже если открыть первый попавшийся учебник по маркетингу, например, вот этот, то можно узнать, что бренд — это не логотип компании, а много больше, и даже если вводить новый бренд в небольшом городе в России, то его стоимость сразу составляет 1 миллион рублей. Сколько же стоит бренд «Эха», который круглосуточно, год за годом был больше 20 лет в эфире? На закрытии радиостанция имела 8,6% общероссийской аудитории и более 15% московской.
Поэтому утверждения Газпром-Медиа от лукавого. Недаром все, к кому «НИ» обратились за комментарием, постарались уйти от него. Например, президент Союза журналистов города Москвы, где, собственно, все российские медиа-аутлеты и располагаются, Павел Гусев оказался в командировке и никак не мог комментировать эту новость. Равно как и председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев был в Чечне и очень занят.
«Чтобы духа твоего не было», — так любят говорить, когда опостылевшего выпихивают из дома. А что такое бренд? Дух и есть. От «Эха» не должно остаться ничего. В этом смысл акции по передаче «Эха Москвы» государственному холдингу «Россия сегодня».
На месте разрушенной церкви построят новую и будут молиться другим богам.
Как сегодня сказал один эховец по этому поводу: снявши голову, по волосам не плачут. Может, он и прав. А может быть, и в этом случае действует закон сохранения энергии. Потому что «Эхо» было не только брендом, оно само создавало бренды. Такими брендами стали журналисты радиостанции, которые работают в других местах и странах.