Posted 16 августа 2023, 02:29
Published 16 августа 2023, 02:29
Modified 16 августа 2023, 02:31
Updated 16 августа 2023, 02:31
Курс рубля по итогам торгов 15 августа составил 97,09 рубля, евро — 106,02 рубля, показав некоторое укрепление российской нацвалюты после сообщений Центробанка о решении по ключевой ставке и информации о возможном восстановлении РФ контроля за движением капитала. Однако, по словам экспертов, укрепление рубля вряд ли приведет к удешевлению стоимости новых автомобилей.
Как рассказали дилеры «Российской газете», цены, в лучшем случае, останутся прежними, а на некоторые модели могут даже вырасти.
Как рассказал изданию руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин, в начале этого месяца уже произошло очередное подорожание автомобилей, продаваемых в России, во всех сегментах. Главная причина — низкий курс рубля. Также на это повлияло повышение утилизационного сбора.
По его словам, подорожали даже выпускаемые внутри страны автомобили. Это произошло, прежде всего, из-за роста стоимости комплектующих. Например, «Москвич» стал дороже в среднем на 300 тыс. рублей, модели АвтоВАЗа — на 8 тыс. рублей. По новым ценникам продаются и авто китайских производителей — Haval, Tank, Geely, Kaiyi и Chery.
Житнухин добавил, что очередное падение курса рубля негативно отразится на стоимости всех автомобилей ближе к осени. Особенно неприятно россиян удивят цены на машины, ввозимые по параллельному импорту. Дело в том, что в цену уже будут заложены расходы на утильсбор и логистику.
Даже если рубль заметно укрепится в ближайшее время, не стоит рассчитывать на снижение цен на новые машины. По словам эксперта, сейчас производители оставляют люфт в ценообразовании с учетом волатильности курса валют.
По информации ГК «Автодом», сейчас запасы европейских автомобилей заканчиваются. По предварительным оценкам, их может хватить примерно до осени. А авто из новых поставок уже придут с 15-20-процентным подорожанием — вследствие колебания курсов валют.
В «Автодоме» отметили, что даже в нынешних условиях параллельный импорт поставлять почти любые автомобилей зарубежных брендов — все зависит от желания и возможностей клиента. Однако и цены на такие авто выше и зависят не только от колебаний курсов валют, но и от логистических цепочек.
Специалисты холдинг также предупредили, что сегодня отсутствуют предпосылки к снижению стоимости автомобилей.
Между тем, согласно опросу, проведенного аналитиками «Открытие Авто», данные которого приводит «Лента.ру», большинство россиян (64%) считают китайские автомобили достойной заменой уехавшим из РФ западным иномаркам.
При этом львиная доля опрошенных — 85% — полагают, что к концу декабря китайские автомобили обойдут отечественные по числу продаж.
59% респондентов заметили улучшение качества авто из КНР, а 58% изменили свое мнение о них в лучшую сторону. Тем не менее треть опрошенных (36%) настаивают на том, что продукция китайского автопрома уступает ушедшим из России иномаркам.
В июле агентство Bloomberg писало, что Россия — ожидаемо — стала крупнейшим зарубежным рынком для китайских авто. Так, с начала этого года Россия завезла из Китая в два раза больше автомобилей, чем другие страны.
С января по май 2023 года КНР экспортировала в Россию 287 тыс. новых автомобилей, и это стало рекордом: за прошлый год в страну было ввезено из Китая около 162 тыс. машин.
На втором месте по количеству закупаемых у Китая машин — Мексика. В эту страну с начала года было экспортировано 159 тыс. автомобилей. На третьем месте — Бельгия со 120 тыс. авто.
Согласно данным отчета Moody’s Analytics, который приводит CNBC, Китай уже обошел Германию по объему экспорта машин и теперь имеет все шансы перегнать Японию и стать мировым лидером. Аналитики указали, что это произошло из-за растущего спроса на электромобили.
Агентство уточняет, что в 2021 году КНР опередила Южную Корею, год спустя — Германию, а теперь Китай приближается к Японии и может стать самым крупным экспортером автомобилей. По словам экспертов, на лидирующую позицию Китай претендует еще с 2019 года.
В связи с растущим спросом на электромобили общий экспорт легковых авто превысил доковидные уровни. Дефицит авто во II квартале текущего года составил около 70 тыс. машин по сравнению со 171 тыс. за аналогичный период 2022-го.