Posted 15 августа 2023, 12:43

Published 15 августа 2023, 12:43

Modified 15 августа 2023, 17:44

Updated 15 августа 2023, 17:44

В Москве машинисты метро массово идут на больничный. Начальство уверяет — фейк

В Москве машинисты метро массово идут на больничный. Начальство уверяет — фейк

15 августа 2023, 12:43
Фото: Midjourney.
Сюжет
Метро
Профсоюз работников московского метрополитена заявил о массовом уходе машинистов на больничный, чтобы отдохнуть от переработок. Счет идет на сотни. Так ли это — выясняли «Новые известия».

О том, что машинисты московского метро начали массово брать больничный, сообщили в группе «профсоюз метрополитена» в соцсети Vk.com 10 августа. По словам авторов поста, машинисты уходят, чтобы привлечь внимание к проблеме переработок.

«Машинисты массово вышли на больничный. Организм работников перестал выдерживать частые переработки. Работники жаловались на низкую заработную плату и что начальство нарушает условия отдыха, — заявили в профсоюзе, — все это ухудшило состояние здоровья, привело к утомляемости. Сейчас на больничном 37 человек. Усталость и недомогание почувствовали в депо „Сокол“ и в других депо. Переработки вредны для здоровья! А маленькие зарплаты усугубляют положение. Работодателям вместо угроз увольнения надо сделать выводы и улучшить условия труда, как хотят работники. На днях в метро произошёл несчастный случай — погиб 28-летний начальник ПЧ-11. Человек перерабатывал третьи сутки подряд — буквально уснул на ходу и упал на рельсы».

В комментария пользователи подтвердили, что проблема с переработками есть.

«Я в течение 7 лет брал больничные, большинство из них, только для того, что бы отдохнуть, ибо 4-5 выходных в месяц…машинистом был.», — написал Остап Лапкин.

Спустя 4 дня профсоюз опубликовал новый пост, в котором уточнил, что за день на больничных ушли 300 машинистов.

«Работники продолжают брать больничные — напряжённая ситуация на 11 августа. За этот день более трёхсот оформленных больничных листов, — говорит в сообщении, — поезда не выходят — не хватает машинистов. На линиях Московского метро убирают подвижные составы обратно в депо. Нам стало известно, что вечером на Замоскворецкой линии высаживают пассажиров из-за отсутствия смены машинистов».

«Новые известия» попытались связаться с представителями профсоюза. Заместитель председателя профкома Валерий Собачкин заявил, что не в курсе ситуации и посоветовал обратиться к председателю. Но телефон председателя, как и других его заместителей, не отвечал.

В пресс-службе Московского метрополитена на запрос «Новых известий» заявили, что информация о массовом уходе машинистов на больничный — фейк.

«Указанная информация не соответствует действительности и является клеветой в адрес метрополитена — процент больничных листов среди машинистов на протяжении многих лет находится на одном и том же уровне и не превышает среднестатистических значений, — сообщили в метро. — Московский метрополитен работает штатно, поезда курсируют по расписанию. Машинисты регулярно проходят медицинский контроль, в случае малейших отклонений от нормы по медицинским показателям их просто не допускают к управлению поездом. Специалисты метро каждый день очень внимательно следят за этим. Также в большинстве поездов установлена система „Антисон“ — устройство фиксирует засыпание и отвлечение от управления. При фиксации таких случаев данные сразу передаются оператору, который принимает решение о том, может ли сотрудник продолжить работу на линии. В Московском метрополитене также работает оздоровительный комплекс, где сотрудники могут отдохнуть и восстановить здоровье».

В том же духе высказался и профсоюз «Дорпрофжелом Московского метрополитена», объединяющий более 90% работников предприятия.

«Все социальные обязательства перед работниками, закрепленные в Коллективном договоре, выполняются в полном объёме. Двери профсоюза всегда открыты для всех сотрудников метрополитена, вне зависимости от наличия членства. При любом нарушении режима труда, трудового законодательства и других документов, они готовы помочь каждому обратившемуся, — заявили там, — сегодня в столичном метро работают более 5,5 тыс. машинистов, среди них также есть и женщины — они работают на двух линиях метро. Дорпрофжел Московского метрополитена совместно с Транспортным комплексом столицы регулярно работает над тем, чтобы создать самые комфортные условия для специалистов метро».

Интересно, что под постом в группе данной организации, оказались отключены комментарии, на что пользователи указали под другими постами.

«Позорище. Любой профсоюз обязан защищать права работников. А наш, когда людей довели и работать невозможно, от нашего имени (90%) состоящих в профсоюзе, говорят, что всё хорошо, пусть продолжается дальше! И трусливо закрывают комментарии!», — заявил пользователь Леша Матюхин.
Подпишитесь