Posted 15 августа 2023,, 12:44

Published 15 августа 2023,, 12:44

Modified 15 августа 2023,, 12:46

Updated 15 августа 2023,, 12:46

Не бетон, а сказка: в США изобрели стройматериал, работающий как аккумулятор

Не бетон, а сказка: в США изобрели стройматериал, работающий как аккумулятор

15 августа 2023, 12:44
Фото: Соцсети
Супербетон, изобретенный американскими инженерами способен хранить огромные объемы энергии, отдавая ее по мере надобности.

Как известно, изобретение бетона в свое время изменило ход цивилизации, благодаря этому материалу человек еще в древности начал строить многоэтажные дома и сложнейшие сооружения. И только спустя многие столетия произошло новое открытие — железобетон, благодаря которому, строительство стало еще более надежным и совершенным. С тех пор, СМИ регулярно сообщают об усовершенствовании этого важнейшего строительного материала. Ученые и инженеры постоянно добиваются того, что он становится и более легким, и более прочным.

Однако на этот раз, инженеры ведущего мирового научного центра — Массачусетского технологического института сделали шаг в другом направлении: они изобрели бетон, способный хранить огромное количество электроэнергии, по сути, превратили обычный фундамент здания в огромный пауэрбанк. Причем, на первый взгляд — элементарно: просто добавив в обычный бетон обычной сажи. Оказалось, что углерод из сажи, создает при взаимодействии с цементом и водой фракталоподобную электропроводящую углеродную сеть. Она пронизывает собой всю несущую цементную матрицу, в которая обретает способность хранить энергию.

Теперь, зависящая от климатических условий работа ветряных и солнечных батарей, не пропадет даром: энергию, ими собранную отлично сохранит «умный» суперфундамент, чтобы при необходимости ее вернуть. Причем не только для обогрева домов, но и для многих других целей. К тому же, этот супербетон настолько дешев, что его можно использовать при строительстве дорог, а стало быть, он сможет аккумулировать энергию, к примеру, из стоящих по обочинам ветряных электростанций, и отдавать ее проезжающим по нему электромобилям прямо во время их движения.

"