Posted 14 августа 2023, 10:38
Published 14 августа 2023, 10:38
Modified 14 августа 2023, 10:40
Updated 14 августа 2023, 10:40
Любопытную схему ухода от западных санкций, которую придумали и успешно применяют российские компании описало аналитическое издание Financial Times. Оказалось, что россияне завышают транспортные расходы, чтобы смягчить ограничения цен на нефть, принятые G7. По информации издания, только за один квартал сборы выросли более чем на 1 млрд долларов!
Российские эксперты канала «Неудаща», признались, что с самого введения потолка цен на российскую нефть с некоторым недоумением смотрели на эту меру:
«Нам казалось, что мы чего-то не понимаем, что мы видели не все документы, иначе, где в этом надежном как швейцарские часы плане, меры по предотвращению такого очевиднейшего обходного маневра, как „танкер нефти по цене потолка и вот этот красивый кирпич за миллион?
Оказалось, что мы переоценивали западных санкционеров: они и не думали это предусмотреть, и теперь с удивлением отмечают, что коварная Россия не желает страдать от санкций».
Оказалось, что нефть идет, к примеру, с Балтики в Индию по «потолочной» цене, но при этом цена перевозки завышена на недостающую сумму. Ценовое ограничение, которое было введено для покупателей, судовладельцев и страховщиков из стран-участниц соглашения, не налагает никаких ограничений на стоимость перевозки.
Эксперты добавляют: «Невероятно, но возникает такое ощущение, что в экономической войне против РФ действуют наивные дети. Сейчас они полгода будут разрабатывать поправку, запрещающую завышать цену перевозки, пытаясь не поломать ей транспортный рынок, потом введут ее, а индийцы просто станут вместе с нефтью покупать груз матрешек. Ручной работы, страшно дорогих. Или картины прогрессивных современных российских художников. Или NFT-токены. Или бутылку самогона возрастом 250 лет, стоимость которой объективно оценить невозможно. „Добрые люди от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел…“