«Я гордо несу знамя поп-музыки всё жизнь и говорю об этом. Я представитель популярного жанра, очень этим горжусь. И все лучшие музыканты работают внутри этого музыкального направления.
Во многом рок-музыка ещё получает свои дивиденды и популярность у людей благодаря тому, что находится в альтернативе, как бы, к нечестной музыке. Мы, как бы, честные, рок, ну, жанр такой: когда у тебя над головой написано «рок» — это круто. А когда написано «поп» — ну такое…
А ещё учитывая, что у нас это ассоциируется с пятой точкой… Во всём мире это просто — «популярно».
Как кто-то говорил, что блюз — это когда хорошему человеку плохо, а попса — когда плохому человеку хорошо.
Как таковой рок-музыки, той, которая называется именно так, рядом с которой себя ставят люди — «вот мы играем рок», я не знаю…
На настоящую рок-музыку в России нет социального заказа, она, в принципе, не нужна. Для кого-то к сожалению, для кого-то к счастью — как угодно можно говорить. Её нет.
Я помню, группа «Пушкин» пыталась у себя дома, собственно, стать популярной, работали в основном в Европе, это люди, которые реально играют рок.
Но такого поэтического таланта у ребят не было, чтобы попасть словом в сердце, самой этой культуры не было.
Виктор Цой был человеком, которым я в своё время был болен. Я получал физическое удовольствие от точности этих коротких фраз, настолько они символичны, настолько смыслообразующий символ был в каждом слове. И в этой музыке такая магия, в этих простых трёх-четырёх нотах… Это абсолютно отдельный был человек, который придумал свою субкультуру».
Целиком посмотреть интервью с Леонидом Агутиным можно здесь.