Екатерина Максимова
Инвалид-колясочник Иван Вершок, который 4 марта 2023 года не смог улететь по вине АК «Победа», отсудил у перевозчика 75 тыс рублей. Как сообщает тг-канал «Пристегните ремни», по иску пассажира суд взыскал с авиакомпании компенсацию морального вреда в размере 50 тыс рублей, плюс штраф 25 тысяч. Также перевозчик должен оплатить госпошлину в 300 рублей.
4 марта Иван Вершок в «Шереметьево» не попал на рейс Москва-Челябинск авиакомпании «Победа». Лоукостер отказал мужчине в посадке из-за аккумулятора на инвалидной коляске. При этом в столицу он прилетел той же авиакомпанией и с той же коляской. Пассажир смог улететь из Москвы рейсом «Аэрофлота», но ждать его пришлось 12 часов.
Пассажир обратился в Роспотребнадзор и написал заявление на авиакомпанию. Инцидент получил широкую огласку, начались проверки транспортной прокуратуры и Следственного комитета. Представители «Победы» тогда извинились перед своим пассажиром и вернули ему деньги за билет.
Сам Иван Вершок объяснял, что его цель — привлечь внимание к проблеме и сделать все, чтобы подобные инциденты не повторялись.
Но подобное происходит в российских аэропортах периодически. Чего стоит громкая история, когда в 2018 году в Кургане перевозчик «ЮТэйр» не пустил на борт ребенка-инвалида, которого родители привезли в Курган из города Большой Камень, чтобы сделать операцию в центре Илизарова.
«В день вылета, 13 мая 2018 года, мы с сыном прибыли на посадку в аэропорт Кургана. На регистрации на рейс до Москвы мне сказали, что в их записях не указано, что Андрей является инвалидом первой группы. К тому же он колясочник. Ну, и у него гипс на ногах, тогда ему, может, потребуется два места, так как ноги в коленях не сгибаются. В общем, нас не пустили на этот рейс», — рассказывал представитель мальчика.
История получила широкий общественный резонанс. При этом перевозчик — АК «ЮТэйр», тогда отделался малыми деньгами. Компенсация, которую авиаторы выплатили семье, составила 25 тыс рублей.