Posted 11 августа 2023,, 08:33

Published 11 августа 2023,, 08:33

Modified 11 августа 2023,, 08:35

Updated 11 августа 2023,, 08:35

Спасение в солодке: найдено средство от «тихого убийцы» — рака поджелудочной железы

11 августа 2023, 08:33
Фото: Mirror
Ученые Гонконга обнаружили, что обычная сладость может помочь в борьбе с раком поджелудочной железы.
Рак

Химическое вещество, обнаруженное в распространенных сладостях, подавляет рак поджелудочной железы, который называют еще «тихим убийцей», сообщает популярное британское издание Mirror со ссылкой на китайское издание South China Morning Post.

Согласно новому исследованию, проведенному учеными Гонконгского университета, обычная сладость сможет помочь в борьбе с крайне опасным видом рака, поскольку соединение изоликвиритигенин (ISL), содержащееся в обычной лакрице (солодке), эффективно подавляет заболевание.

Это означает, что вскоре ученые смогут найти новые и улучшенные методы лечения «тихого убийцы». По данным Cancer Research UK, у этого вида один из самых низких показателей 10-летней выживаемости среди всех видов рака — только 5% людей с этим заболеванием выживают через десять лет после постановки диагноза.

Исследователи заявили в своей статье, что ISL снизило выживаемость раковых клеток в лабораторных экспериментах на мышах, добавив, что это соединение также усилило воздействие лекарств, обычно используемых для лечения болезни, а полученные результаты потенциально могут помочь уменьшить количество побочных эффектов у людей с раком по сравнению с текущими методами лечения.

Профессор Школы китайской медицины при университете Гонконга Джошуа Ко Ка-Шун, руководивший исследованием, так прокомментировал это открытие: «Это соединение заслуживает дальнейшего развития в химиотерапевтическом лечении нового поколения. ISL обладает уникальным свойством ингибировать развитие рака поджелудочной железы посредством блокады аутофагии, которая представляет собой естественный процесс и при которой клетки организма очищают поврежденные или ненужные компоненты. Блокада аутофагии на поздних стадиях в нашем эксперименте приводит к смерти от рака». Однако при этом, он предупредил, что не стоит злоупотреблять лакрицей, прочитав о результатах этого исследования.

Симптомы рака поджелудочной железы включают пожелтение кожи (желтуха) и кровотечение в желудке или кишечнике. Другими менее известными признаками, подробно описанными в исследовании Оксфордского университета в прошлом году, являются повышенное чувство жажды и моча темно-желтого цвета. Кроме того, рекомендовано посетить терапевта при заметной потере веса.