Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные местных СМИ.
Официальному заявлению со стороны министерства цифрового развития Казахстана о приостановке работы домена www.yandex.kz предшествовали жалобы пользователей на сбои в работе сервисов «Яндекса» и проблемы с доступом к ним.
По данным казахских властей, блокировка доменного имени «Яндекса» в республике произошла из-за размещения «интернет-ресурса на аппаратно-программных комплексах вне территории Казахстана».
В компании «Яндекс» заявили, что сейчас работают «над восстановлением доступности» своих сервисов в Казахстане.
Накануне стало известно, что Финляндия запретила «Яндексу» передавать в ФСБ данные пассажиров такси Yango.
Уполномоченный по защите данных Финляндии заявил, что Yango работает в Финляндии и Норвегии, а обработкой персональных данных клиентов такси занимается компания Ridetech International B.V. Она после обработки передает персональные данные в Россию.
Однако в РФ, по данным финской стороны, данные не защищены: по новому закону, теперь агрегаторы в РФ обязаны передавать доступ к своим базам данных в ФСБ. С 1 сентября ФСБ получит полный доступ ко всем данным клиентов сервиса «Яндекс Go», в том числе к данным иностранцев.
Раскрытие коснется не только потребителей услуг такси, но и доставки еды, товаров и прочего. По закону о «приземлении», данные иностранных компаний, работающих в России, должны храниться на территории РФ, и у ФСБ к ним будет полный доступ.