Крупные производители чая и кофе планируют с сентября повысить отпускные цены для ритейлеров на уровне 6–9%, пишет «Коммерсантъ». Стоимость продукции кондитерских фабрик увеличится на 15%. Эти секторы пищевого рынка сильно зависят от импорта сырья, стоимость которого растет, помимо обесценивания рубля, из-за снижения урожайности какао-бобов и чая. Учитывая ограниченные возможности для потребителей, которые стремятся экономить, эксперты считают, что ритейлеры будут вынуждены договариваться с производителями о расширении промоакций.
Компания, производящая чай и кофе под марками «Майский», «Лисма», Curtis, Richard, Coffesso, направила письмо ритейлерам, уведомляя их о предстоящем повышении отпускных цен на 6–9% с 1 сентября. Компания объясняет этот шаг значительной волатильностью курса рубля, которая привела к резкому росту расходов на импорт сырья.
Ранее голландская компания JDE Peet's, владеющая такими брендами кофе, как Jacobs, L'Or, Tassimo и Douwe Egberts, приняла решение прекратить продажу зарубежных брендов кофе и чая на российском рынке к концу текущего года. Компания будет представлять только местные бренды.