Производитель спиртных напитков компания Bacardi, которая еще в марте 2022 года объявляла о приостановке бизнеса в России, продолжает работу в стране. Более того, сообщает издание The Wall Street Journal, за прошлый год прибыль российского подразделения выросла втрое.
В статье WSJ указано, что компания, продолжая ввозить такие бренды, как водка Grey Goose, вермут Martini и одноименный ром Bacardi, сообщила о росте продаж и прибыли в России за 2022 год на фоне массового ухода с российского рынка крупнейших мировых алкогольных брендов.
Так, согласно таможенным данным российского правительства, которые привел специалист по торговой информации Export Genius, российская «дочка» Bacardi — «Бакарди Рус» — за год (до 30 июня) импортировала продукцию на $169 млн. Речь идет о водке Grey Goose, джине Bombay Sapphire, роме Oakheart, виски Dewar's, текиле Patrón, вермуте Martini, просекко и др.
Как следует из материалов на сайте Федеральной налоговой службы, годовая выручка «Бакарди Рус» в 2022 году выросла на 8,5%, составив 32,6 млрд руб., прибыль составила 4,65 млрд руб. Годом ранее выручка «Бакарди Рус» составляла 30,06 млрд руб., а прибыль — 1,52 млрд.
В марте 2022 года, после начала СВО, компания Bacardi International объявила о планах остановить экспорт в Россию и заморозить инвестиции в рекламу.
Однако позднее релиз на сайте компании был подкорректирован. Из него, в частности, вырезали слова о прекращении экспорта и заморозке расходов на рекламу, оставив лишь заявление о пожертвовании $1 млн Красному Кресту и Корпусу Милосердия.
Между тем, продолжает WSJ, Bacardi — не единственный бренд, который решил остаться в России. Так, продолжает работу на российском рынке и его конкурент — компания Davide Campari-Milano. Она производит Aperol и Campari.
Добавим, что на фоне приостановки деятельности в России ряда западных компаний-производителей элитного алкоголя, среди которых Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson, Absolut, Ararat) и Diageo (Bell's, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys), в августе 2022 года стало известно, что российские поставщики спиртного получили декларации на ввоз в страну их продукции.
Осенью прошлого года Минпромторг включил алкогольную продукцию в список товаров, ввоз которых в Россию разрешен в рамках программы параллельного импорта.
В июне руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев рассказал «РИА Новости», что продукция Bacardi продолжает поступать на российский рынок не по параллельному импорту. По словам собеседника агентства, компания работает над развитием этого рынка вместе с отечественными ритейлерами.
Напомним, что компания Bacardi начала продавать спиртные напитки своих брендов в 1992 году, а в 2018 году компания включила Россию в список пяти стран, которые будут больше всего влиять на ее рост.
В настоящее время в компании в России работают 350 человек.
Группе Bacardi Limited (BM) принадлежит более сотни алкогольных торговых марок, в том числе Martini, Bacardi, Dewar’s, Baron Otard, Martini Asti.
Российским подразделением на 99% владеет немецкая Bacardi GmbH, 1% принадлежит голландской Bacardi-Martini B.V.